Ufameteo.ru сейчас в Уфе +24°C

 

Как ФК «Уфа» якобы покупает массовку на свои матчи

Фото: UfaTime.ru

Тут такая история, что ФК «Уфа» в субботу играет с «Локомотивом» на «Нефтянике», и вдруг на ровном месте не то чтобы скандал, но неприятная история, пришедшая откуда вообще не ждали. Букмекерская компания, являющаяся спонсором футбольного клуба, заключила договор с одним из уфимских агентств о проведении рекламной акции во время матча. Агентство разместило в своём сообществе в соцсетях объявление о наборе промоутеров, что является для агентства стандартной практикой.

Дальше это объявление каким-то образом увидели фанаты «Локомотива» и вынесли его уже на свои ресурсы, снабдив, понятно, комментариями на тему того, что «Уфа» собирает на игру болельщиков за деньги. Это, конечно, можно было бы считать башкирским ноу-хау. Можно пустить зрителей на трибуны бесплатно, что «Уфа», кстати, периодически практикует в холодное время года. Можно задействовать программу «Зритель» - тоже уникальная вещь, распространенная в российском спортивном менеджменте. Это когда зрители на стадион не идут, но очень хочется аншлаг или просто его иллюзию на картинке трансляции, руководители клуба начинают включать административный ресурс и загоняют в добровольно-принудительном порядке на зрительские места студентов, школьников, бюджетников, а то и вовсе солдат.

Такие вещи практикуются, чего скрывать. Но чтобы набирать людей по объявлению, да ещё и за деньги – это уж всё-таки чересчур. Однако для болельщиков команды соперника, в данном случае «Локомотива», такого рода объявление – прекрасный повод позубоскалить. Хотя на самом деле болельщиков за деньги «Уфа» всё же не набирает.

Как и было сказано, нужны промоутеры для спонсорской акции. Как будет выглядеть эта акция, пока неизвестно. Но вообще подобные вещи распространены по всему миру. Даже в странах, где спорт – это всё-таки бизнес. Или особенно в таких странах. Ну элементарно можно одеть людей и рассадить их на трибуне так, чтобы получался логотип спонсора, который лишний раз будет попадать в трансляцию. Вот, считайте, дополнительная рекламная площадь.

Но многие теперь уверены, что «Уфа» покупает своих болельщиков за деньги. Хотя клуб по большому счёту никакого отношения к этой истории не имеет. У агентства, разместившего объявление, договор со спонсором, а не клубом. И всё же клуб попросил агентство дать опровержение. Агентство его дало, конечно, но, во-первых, в своей группе на 2000 человек, что никто особо и не заметил. Как и первоначальное объявление никто бы не заметил, если бы не фаны «Локомотива». А во-вторых, мы вообще живём в такое время, когда первое слово не просто дороже второго, а когда второе вообще уже никого не интересует, даже если первое – ложь. Те, кто всё-таки увидел опровержение от агентства или реплику гендиректора Шамиля Газизова, отрицающего покупную массовку в интервью журналистам, могут счесть всё это запоздалой попыткой клуба сделать хорошую мину при плохой игре. Как, впрочем, и этот текст. Но мне-то что теперь? Ходить и бить себя в грудь, доказывать всем, что я просто взял и спросил у директора агентства, что да как? Нет, спасибо, это не моё дело. Мне вообще всё равно по большому счёту. Я бы на месте руководителей «Уфы» задумался вот о чём. Если у клуба идеальная репутация, любые глупости, наподобие вот таких, отлетают от него как дробина от слона. А «Уфа» вот всё- таки периодически даёт поводы для негативного фона вокруг себя либо унылым футболом, либо унылой работой в публичном пространстве. Ну и самое главное, все в городе знают, что существует с десяток способов получить билеты на футбол бесплатно. Поэтому люди реально готовы поверить в то, что за поход на стадион теперь ещё и доплачивают.

Конкретно этот эпизод можно опровергать или нет, всё равно через неделю про него забудут. А вот над имиджем в целом надо продолжать работать. Чтобы подобная грязь больше не прилипала.

Другие статьи Андрея Юртаева