Ученые: Бактерии в кишечнике могут замедлить старение

Фото: Youtube.com

Международная исследовательская группа, возглавляемая Наньянским технологическим университетом (Сингапур), обнаружила, что микроорганизмы, живущие в кишечнике, могут изменить процесс старения. Новый механизм может стать идеей для производства пищевых продуктов, замедляющих старение, сообщает Science Translational Medicine.

Все живые организмы, включая человека, сосуществуют с мириадами микробных видов, живущих в них и на них. Исследования, проведенные за последние 20 лет, установили их важную роль в питании, физиологии, метаболизме и поведении.

Команда под руководством профессора Свена Петтерсона пересадила кишечные микробы из старых мышей (24 месяца) в молодых, свободных от микробов мышей (шесть недель). Через восемь недель у молодых мышей увеличились рост кишечника и выработка нейронов в головном мозге. Повышеннный нейрогенез был обусловлен обогащением кишечных микробов, которые производят специфическую короткоцепочечную жирную кислоту, называемую бутиратом. Он производится с помощью микробного заквашивания диетических волокон в более низком кишечном тракте и стимулирует продукцию гормона FGF21, который играет важную роль в расходе энергии и метаболизме тела. При старении продукция бутирата уменьшается.

«Мы обнаружили, что микробы, собранные от старой мыши, обладают способностью поддерживать нейронный рост у более молодой мыши», – сказал профессор Петтерссон, – Это удивительное наблюдение, мы можем имитировать нейростимуляторный эффект, используя только бутират».

Исследователи планируют выяснить, сможет ли бутират помочь восстановлению после инсульта, повреждения позвоночника и при когнитивном снижении.

Также исследователи выяснили, что добавление бутирата позволит лучше регулировать функцию кишечника и снизить риск воспаления из-за возрастных изменений. Команда обнаружила, что мыши, получавшие микробы от старого донора, увеличивали длину и ширину кишечных ворсинок-стенки тонкой кишки.