$63,72 +0,01 €70,50 -0,25

 

Жителей Уфы оскорбила реклама нового торгового центра

Фото: ® UfaTime.ru

Жители одного из микрорайонов Уфы обиделись на рекламу нового торгового центра. «Мы тебя обуем. Приезжай в Инорс», «Чешутся кулаки? Почеши их в «Атлетик», «Мы знаем, что положить тебе в рот» – такие лозунги заметили на щитах горожане северной части Уфы. Баннеры установили к открытию ТЦ «Акварин» в Инорсе, которое состоится 1 декабря. Однако креатив рекламной службы оценили далеко не все.

«Раз уж Инорс признан самым криминальным районом Уфы, не пропадать же такому высокому званию. Вот, целую рекламную концепцию разработали, с гопническо-маргинальным уклоном», рассуждает уфимка Регина Ф. С ней согласны и другие пользователи социальных сетей. «Такую рекламу иначе как отвратительной не назовешь. Сам постоянно бываю в Инорсе, но после такой рекламы вряд ли пойду туда. В следующий раз хозяевам ТЦ надо лучше думать, что размещать на билбордах и у кого рекламу заказывать», – пишет местный житель Сергей Щ.

Эксперты в сфере рекламы отчасти согласны, что баннеры носят провокационный характер, но полагают, что это осознанное решение. «В условиях высокой конкуренции открытие торгового центра, не имеющего поддержки мощной глобальной или федеральной сети, несет большие риски, тем более если он расположен вдали от центра города в спальном районе. Тут провокация вполне оправдана и даже необходима. В самих изображениях нет признаков оскорбления, как оно трактуется «Законом о рекламе», – объясняет Михаил Бреслер, философ, доцент УГНТУ. – Однако при большом желании можно провести аналогию между текстом слоганов и некоторыми грубыми выражениями. При этом визуальное изображение снимает эту аналогию, фразы воспринимаются в их прямом вполне приличном смысле. Не могу причислить эту рекламу к шедеврам, но и нарушений закона здесь не вижу».

«Обычная реклама, ни плохая и ни хорошая. Дизайн плох, а идея понятная. Игра слов и картинка дают правильное восприятие текста. Может ли быть скандал из-за этого? Не может – размах не тот. А если он случится, то для ТЦ и тех, кто это сделал, будет шик», – считает директор креативного агентства BezNebes Евгений Никонов.

Основатель маркетингового агентства BigD Дмитрий Эйгенсон счел подход авторов рекламной кампании верным, но указал на некоторые ошибки при реализации. По мнению эксперта, создатели не учли интересы всех сегментов аудитории, поэтому некоторых уфимцев такие баннеры расстроили.

«Один из способов обратить на себя внимание – делать рекламу с уровнем провокативности, это хороший способ выделиться в общем информационном белом шуме. Ребята, которые делали эту рекламу, выбрали правильное направление, ничего дикого здесь нет, но, может, она сделана не очень удачно в плане композиции или верстки, – говорит Эйгенсон. – У нас очень любят в России оскорбляться по любому поводу, уже спорт такой – дайте на что-нибудь оскорбиться. Это не очень правильная тенденция. Люди никого не хотели оскорблять, это креатив, может, не очень удачный, не до конца доделанный, но оскорбляться на это точно не надо».

Поделиться
Поделиться
Аделина Минибаева
Аделина Минибаева

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии

Другие новости рубрики