Ufameteo.ru сейчас в Уфе +13°C

 

Башкирия изменила условия самого амбициозного дорожного проекта в истории: «Восточный выезд» обойдется бюджету дешевле

Фото: Сайт Главы РБ

Башкирия изменила условия строительства «Восточного выезда». Нагрузка на республиканский бюджет уменьшится почти в два раза.

Напомним, летом 2017 года правительство РБ подписало соглашение с Башкирской концессионной компанией. Стороны договорились возродить самый амбициозный дорожный проект в истории региона – соединить трассы М-7 и М-5. 

 

 

 

 

 

 

Проект, получивший название «Восточный выезд», предполагает строительство автомобильного тоннеля (его начали строить еще в 1992 году, но в 2007 году объект законсервировали), 4-полосного мостового перехода и автодороги протяженностью 10 километров. Изначально проект оценили в 73,5 млрд рублей.

«Восточный выезд» стал самым крупным проектом в истории России, реализуемым в рамках концессионного соглашения. Специально для него местные депутаты добились изменения в федеральном законодательстве. Однако в прошлом году пришедшая к власти команда Радия Хабирова посчитала проект слишком дорогим. На оперативном совещании глава Башкирии признался, что первоначальные условия были «тяжеловаты для республики», но отказаться от проекта на полпути они тоже не могли. В итоге правительству удалось изменить условия соглашения и снизить финансовую нагрузку на местный бюджет.

Этого удалось добиться за счет снижения цены договора подряда на 1 млрд рублей, применения механизма проектного финансирования, сокращения срока кредитования до 10 лет и оптимизации инвестиционных и эксплуатационных затрат. Кроме того, концессионер взял на себя обязательства по строительству новой транспортной развязки из Федоровки в Шакшу. Съезд в виде полного клеверного листа компания построит за свой счет.

В итоге «Восточный выезд» обойдется 33,5 млрд рублей, из них 9,1 млрд рублей выделит концессионер, остальные 24,49 млрд рублей направят из бюджетов Башкирии (4,5 млрд) и России (19,99 млрд).

По прогнозам Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству, проект разгрузит дороги Уфы в часы пик, позволит освоить территорию Зауфимья, построить здесь более 1,5 млн квадратных метров жилья и повысить инвестиционную привлекательность Башкирии.

По словам главы ведомства Тимура Мухаметьянова, 28 ноября Правительство подпишет соглашение и получит федеральное финансирование, а с января 2020 года начнутся строительные работы в тоннеле. Завершить их планируют в 2023 году.

Другие новости рубрики