$61,57 +0,14 €68,66 +0,28

 

Оскорбительно или креативно: Что специалисты по рекламе думают об экспертном совете УФАС и почему ведомство не принимает их критику

Фото: UfaTime.ru

В Башкирии с начала года рассмотрели 83 административных дела по признакам нарушения закона о рекламе. УФАС РБ выдало 77 предписаний с требованием исправить ошибки. В основном дела возбуждались из-за распространения ненадлежащей рекламы медицинских услуг, сокрытия существенной части информации и несоблюдения общих требований.

При принятии решения, штрафовать рекламодателя или рекламораспространителя или нет, Антимонопольная служба учитывает мнение местного экспертного совета, хоть оно и носит рекомендательный характер.

При этом не все решения экспертного совета УФАС Башкирии поддерживают местные специалисты из сферы рекламы. По мнению некоторых из них, в состав совета входят некомпетентные специалисты.

«У нас очень любят в России оскорбляться, это касается и рекламы. И часть этих «униженных и оскорбленных» обожает писать заявления в ФАС по любому поводу. И у нас в Уфе так же, – говорит основатель маркетингового агентства BigD Дмитрий Эйгенсон. – Не знаю, как сейчас, но раньше при УФАС в Башкирии существовал странный секретный общественный совет, имена членов которого никому не говорили. И люди эти за закрытыми дверями судили, оскорбляет та или иная реклама общественное мнение или нет. Судя по их профанским решениям, основная часть членов комиссии ни к рекламе, ни к обществу, ни к образованию отношения не имели».

Например, компанию Эйгенсона штрафовали на 300 тысяч рублей за баннер с Джокондой в наушниках. Это была реклама сети магазинов бытовой техники.

В УФАС с критикой в свой адрес не согласны. Глава ведомства Андрей Хомяков объяснил, что в состав совета входят около 20 человек, представляющих разные слои населения, интересы которых могут быть затронуты, в том числе священнослужители, а на заседания теперь приглашают все стороны спора и дают им право отстоять свою точку зрения.

Основная сложность работы экспертного совета, по мнению руководителя Антимонопольной службы, заключается в размытых понятиях и субъективности людей, воспринимающих рекламу. «Понятно, что четких-пречетких критериев для рекламы нет. У нас, бывает, мнения разделяются, причем 50 на 50, – говорит Хомяков. – Когда мы видим, что мнения разделяются, конечно, при рассмотрении дела выносим решение исходя из сложившейся практики. Специалистов, которые могли бы дать четкие критерии, какая реклама соответствует закону, особенно это касается рекламы, связанной с демонстрацией обнаженных частей тела, нет – это же тонкая грань. Если кто-то из тех людей, которые критикуют совет, скажет, что у меня есть четкие критерии, мы его послушаем. Мое мнение – те, кто говорит о некомпетентности совета, сами некомпетентны».

Поделиться
Поделиться
Аделина Минибаева
Аделина Минибаева

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии

Другие новости рубрики