$61,95 +0,12 €68,69 +0,17

 

Почему в Башкирии объявили войну с «ларгусами»: Как долго и тяжело на самом деле жители республики добираются до Уфы и обратно

Фото: ® UfaTime.ru

Власти Башкирии объявили охоту на водителей, осуществляющих межмуниципальные пассажирские перевозки без соответствующего разрешения.

Напомним, 1 декабря утром на трассе Южноуральск – Магнитогорск в Челябинской области произошло ДТП с одним из таких автомобилей, в результате которого погибли четверо жителей Сибая. Выяснилось, что водитель Lada работал частным таксистом через сервис BlaBlaCar и не имел лицензии. После этого случая Радий Хабиров поручил региональному Управлению ГИБДД усилить работу и организовать рейды по выявлению нелегальных межмуниципальных перевозчиков. 

На очередном оперативном совещании глава Башкирии прокомментировал ситуацию: «Знаете, как всегда в этой жизни бывает, что за этими «ларгусами» обязательно какой-нибудь жирный котяра стоит, который это все организовал». Он потребовал выявить и «зачистить» те места, где скапливаются таксисты. Реакция от администрации Уфы последовала на следующий день: мэр Ульфат Мустафин заявил, что таксисты в первую очередь должны получить лицензию и следить за состоянием автомобиля, чтобы не подвергать опасности пассажиров. В итоге в Уфе стартовали особые рейды ГИБДД и МВД по выявлению мест отправки нелегальных таксистов.

UfaTime.ru решил выяснить, насколько среди жителей Уфы популярны частные межмуниципальные перевозки и какими способами люди добираются до отдаленных населенных пунктов в пределах Башкирии. Мы пообщались с несколькими горожанами и узнали их мнение. Большинство заявили, что предпочитают частных таксистов, так как они ездят чаще и быстрее, чем автобусы государственного перевозчика; еще их привлекает стоимость проезда. Она, как правило, на порядок ниже, чем в автобусах «Башавтотранса».

Оксана: Женщина работает в Белорецке, но живет в Уфе. Один раз в неделю ей нужно ездить до Белорецка и обратно. Передвижение между городами зависит от рабочего графика Оксаны, поэтому она не может ориентироваться на транспорт «Башавтотранса». Наиболее подходящими способами добраться до работы, на ее взгляд, являются: 1) частные таксисты на «Ларгусах», 2) группы  в «ВКонтакте», например, «Попутчик Учалы», «Попутчик  Белорецк», а также сервис BlaBlaCar, 3) на крайний случай – попутные авто, если по времени совсем ничего не подходит. «У нас нет такой системы, что «пришел, сел, поехал», – говорит женщина. По ее мнению, в этом плане выигрывают «Ларгусы», потому что они ездят постоянно, с заданной частотой и по приемлемой цене, которая ниже, чем у государственного перевозчика. 

Проанализировав расписание Южного автовокзала, мы узнали, что до Белорецка нет прямых автобусов. Есть транзитный автобус до Учалов, который ездит каждый день, кроме выходных. Время отправления – 16:10, стоимость билета – 670 рублей. Для сравнения: таксисты на «Ларгусах» берут за прямой рейс до Белорецка 500 рублей, к тому же доезжают пассажиры в два раза быстрее, чем на автобусе государственного перевозчика, чем и объясняется их популярность среди пассажиров.

Олеся: Раз в неделю горожанка ездит в деревню Старые Киешки Кармаскалинского района к родителям. Казалось бы, не так уж далеко от столицы и проблем с транспортом не должно быть, но на деле все не так просто. Женщина рассказала, что добирается до родителей на ГАЗели, которая принадлежит частному перевозчику, но легальная она или нет, Олеся точно не знает. Она говорит, автобус ездит по расписанию, которое для нее не очень удобно. Например, они едут из деревни в город в 11:30, а следующий рейс в Уфу только в 15:30, то есть выехать в обед на этой маршрутке уже нет возможности. «Еще была такая неприятная ситуация: как-то я поздно вечером вышла на остановку, собралась в город в восьмом часу вечера, автобус должен был приехать в 19:45, но он не приехал из-за сильной метели. Хорошо, что я местная, могу пойти обратно к родителям спать, а если некуда было бы идти?», – вспоминает уфимка. Кроме того, женщина пожаловалась на нерегулярность рейсов в Уфу по выходным дням, а взять информацию о том, когда автобус приедет, а когда нет, неоткуда. «Вроде бы у перевозчика четкий график, но раз в полгода бывают вот такие казусы, когда действительно неприятно», – говорит Олеся.

Добавим, что из деревни Старые Киешки в Уфу автобусы «Башавтотранса» не ездят, поэтому сельчанам точно так же, как и жителям других деревень, где нет работы, приходится ездить в столицу на работу, к примеру, в «Ашан», «Леруа», в больницы, находить альтернативные способы проезда. Зачастую они покупают просто дешевые автомобили, чтобы на своих «колесах» добираться до работы (ведь еще есть обратная дорога вечером), либо ловят «попутку»,  либо договариваются доехать с кем-то из деревни.

Лейсян: Девушка ездит в Раевку к родителям на частных микроавтобусах, которые отходят от остановки «Центральный рынок». А вообще, по словам Лейсян, до Раевки можно доехать двумя способами: либо на частном автобусе, либо на электричке. На электричке по студенческому билету проезд стоит около 140 рублей, но поезд останавливается на каждой станции, поэтому это очень долго и не всегда удобно для студента. Маршрутки ездят каждые полчаса, поэтому можно прийти в любое время, спокойно сесть в автобус, выбрать себе удобное место и спокойно доехать за 2 часа. Только билет в этом случае будет стоить 250 рублей, так как студенческим тут не воспользуешься. 

Заметим, что в расписании «Башавтотранса» автобусов из Уфы до Раевки и обратно не оказалось.

Татьяна: Периодически ездит в Киргиз-Мияки. Девушка говорит, что для этого есть три способа. Во-первых, на автобусе с Южного автовокзала. Их снова пустили только недавно, какое-то время их вообще не было. Сейчас стоимость билета составляет 420 рублей. «Не знаю, как сейчас, но один раз я попала не в очень хорошую ситуацию, когда рейс сначала отложили на два часа, а потом и вовсе отменили из-за того, что было мало людей. Но это было несколько лет назад», – вспоминает уфимка. Во-вторых, на частном автобусе «РЕАЛ» – они ездят от Универмага «Уфа» и берут 400 рублей. «Здесь другой минус, – отмечает Татьяна. – Место можно бронировать только за сутки до рейса, и его выбрать нельзя. То есть где успеешь занять, туда и сядешь». В-третьих, можно добраться до села со знакомыми на машине. 

Отметим, что до Киргиз-Мияков из Южного автовокзала ежедневно отправляется три автобуса «Башавтотранса»: в 15:00, 19:00 и 9:00, но последний автобус не ездит по воскресеньям. Время в пути со всеми заездами в другие попутные автовокзалы составляет 3,5 часа.

Аделия: «Я ездила из Уфы в Белорецк на «Ларгусе», одном из тех, что стоят на Центральном рынке. Когда мы ехали по трассе, в один момент наш водитель подрезал КамАЗ. ДТП чудом избежали. Водитель КамАЗа ругался матом, вышел и махал руками. Более того, все произошло перед постом ДПС. Инспектор тоже орал», – вспоминает девушка. На автобусе «Башавтотранса» Аделия тоже ездила в Белорецк. «Это очень долго и время неудобное, поэтому с частными таксистами проще, но они гоняют под 200 километров в час, опасно», – подводит итог уфимка.

Поделиться
Поделиться
Гульфия Шайхуллина
Гульфия Шайхуллина

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии

Другие новости рубрики