Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

Ученые выяснили, что нелюбовь к овощам заложена в генах

Американские ученые обнаружили, что нелюбовь к брокколи и брюссельской капусте может быть связана с генетическими особенностями человека. Об этом сообщает издание UfacityNews.ru.

Специалисты из Университета Кентукки провели исследование и выяснили, почему некоторые люди не любят есть овощи. Результаты научной работы показали, что в организме каждого человека заложен вкусовой ген под названием TAS2R38 – рецептор горького вкуса. При этом существует два разных варианта этого гена – AVI и PAV.

Оказалось, что люди, которые наследуют только вариант AVI, не реагируют на горький вкус некоторых овощей, а те, у кого есть копии и AVI, и PAV, наоборот, отчетливо воспринимают его. Как отмечают ученые, с возрастом чувствительность вкусовых рецепторов снижается, поэтому в старости люди могут пересмотреть свои предпочтения в еде и начать употреблять продукты, которые ранее они не переносили.

По словам экспертов, овощи богаты витаминами и минералами, которые участвуют в развитии клеток, костей, зубов, мышц и кровяных сосудов, а также играют важную роль в метаболических процессах. Кроме того, фитохимические вещества, содержащиеся в разноцветных овощах, снижают риск рака и сердечно-сосудистых заболеваний, имеют противовоспалительные свойства и поддерживают иммунную систему.