Ученые выяснили, что стресс может продлить жизнь

Фото: freepik.com

Стресс, пережитый человеком в раннем возрасте, может увеличить продолжительность жизни. Об этом рассказали исследователи из Мичиганского университета (США) по итогам исследования на круглых червях, сообщают «Известия» со ссылкой на сайт учебного заведения.

Оказалось, что окислительный стресс, происходящий из-за вмешательства активных форм кислорода, возникающих во время метаболических реакций может продлить жизнь. Это явление, как правило, наблюдается в раннем возрасте. Также он может произойти во время физической активности и ограниченного потребления калорий. Обычно окислительный стресс отрицательно влияет на продолжительность жизни, но в некоторых ситуациях он может подействовать наоборот.

Во время эксперимента на круглых червях C. Elegans, находившихся в одинаковой среде, ученые искусственно повышали уровень активных форм кислорода у некоторых особей. В последствии такие черви жили дольше своих собратьев. Пока ученым не удалось понять, как работает этот механизм. Им удалось лишь обнаружить разницу в активности ферментов, модифицирующих белки-гистоны.

Эксперты отметили, что в клетках млекопитающих тоже есть ферменты, чувствительные к окислительному стрессу. Поэтому дальнейшие исследования могут привести к разработке лекарства от старости.