Ученые: Под воздействием сигаретного дыма происходит изменение клеток

Группа ученых из Школы медицины Бостонского университета обнаружила, что под воздействием сигаретного дыма происходит изменение клеток. «Наше исследование описывает новые изменения в дыхательных клетках, вызванные воздействием сигаретного дыма, которое может быть связано с развитием предраковых тканей», – пояснила соавтор научной работы Дженнифер Бин.

В частности, исследователи выявили новый тип клеток, присутствующий у нынешних курильщиков, который остается активным даже после прекращения курения. Ген, выраженный этими клетками, также обнаружен в предраковой легочной ткани и в опухолях легких. Дальнейшее изучение этих клеток может привести к разработке новой терапии для предотвращения рака легких или способов измерения риска развития злокачественных новообразований.

Ученые изучили клетки дыхательных путей при помощи бронхоскопии. До этого в научных целях курильщики не проходили эту процедуру, пишет MedicalXpress.

Исследователи считают, что детальное понимание молекулярных последствий смертельных заболеваний легких позволит понять процесс перехода от здоровых, нормальных состояний к патологическим. «Мы надеемся, что это исследование и последующая работа приведут к разработке эффективных стратегий раннего выявления, профилактики и лечения заболеваний легких, связанных с курением», – добавил соавтор статьи Джошуа Кэмпбелл.