Ученые обнаружили в земной атмосфере опасные споры грибов

Американские ученые из Калифорнийского университета в Ирвайне обнаружили большое количество спор грибов по итогам детального анализа аэрозолей атмосферного воздуха в облаках. Споры могут вызвать у человека аллергию и астму, сообщает Science Advances.

С помощью специального прибора исследователи собрали мельчайшие частицы размером 20-60 нанометров, взвешенные в воздухе над сельскохозяйственным районом, и изучили их состав. Полной неожиданностью для них стал тот факт, что в пробах воздуха оказалось большое количество фрагментов спор грибов. Ранее эти фрагменты были неизвестны из-за их относительно небольшого размера – не более 30 нанометров.

Ученые отметили, что содержание фрагментов спор в воздухе превышает допустимую норму и представляет серьезную угрозу для здоровья человека, ведь из-за своего крошечного размера они могут беспрепятственно проникать в легкие и вызывать аллергию и астму.

Попадая в воздух, споры грибов впитывают влагу, набухают и разрываются на фрагменты.  Способ их появления помогает объяснить, почему именно в дождливую и сырую погоду ухудшается состояние людей, больных астмой.

Также исследователи считают, что наночастицы участвуют в формировании ледяных облаков, играя роль ядер, вокруг которых молекулы воды собираются намного быстрее, чем вокруг неповрежденных клеток.