$63,45 -0,15 €68,77 -0,41

 

В Башкирии мошенники от имени банков крадут деньги с карт – Специалисты объясняют, в каких случаях вернуть средства невозможно

Фото: ® UfaTime.ru

10 февраля в отдел МВД по Салавату обратилась 45-летняя местная жительница, которая сообщила, что с её кредитной карты было списано более 150 тысяч рублей.

Женщине позвонили с московского номера, и представившийся сотрудником службы безопасности банка мужчина сообщил, что только что пресечена несанкционированная попытка снятия средств, и предложил горожанке заблокировать карту.

Учитывая, что звонивший владел личными данными, у последней сомнений в достоверности информации не возникло. Женщина передала все коды, которые ей стали поступать в смс-сообщениях, не вчитываясь в содержание написанного, а затем по совету собеседника вообще выключила телефон на некоторое время.

Только через два дня женщина обнаружила, что с её карты было списано почти 157 тысяч рублей. Горожанка обратилась с заявлением в полицию.

Заместитель управляющего отделением Нацбанка по РБ Егор Михтанюк подтверждает, что киберпреступники научились маскировать свои номера под официальные номера банков, и объясняет, что нужно делать, если вам поступил подозрительный звонок.

«Если вам поступил звонок от банка и у вас запрашивают данные вашей карты, это всегда повод проявить бдительность. Для начала уточните, кто именно вам звонит, и скажите, что перезвоните позже. Положите трубку, позвоните по официальному номеру банка, который указан на вашей карте или на сайте, и попросите соединить с тем сотрудником, который вам звонил. Даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Наберите номер горячей линии банка вручную. Чаще всего обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. Не удивляйтесь, если мошенники обратятся к вам по имени и отчеству и даже назовут номер карты и срок её действия. Эти данные они добывают из разных источников. Преступник представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Например, обманщики говорят, что по карте проводится подозрительный платёж на крупную сумму и, чтобы его остановить, нужно срочно сообщить данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения. Если человек колеблется или отказывается их назвать, ему угрожают, что деньги с его карты прямо сейчас уйдут к мошенникам. Очень важно помнить, что, если клиент сам сообщит преступникам секретную информацию, которую нельзя разглашать, вернуть деньги через банк не получится. Поэтому стоит придерживаться основных правил безопасности, чтобы не попасть на уловки мошенников и не потерять деньги: ни под каким предлогом не сообщайте личные данные, реквизиты карты, секретную информацию – код CVC/CVV, коды из СМС и пин-коды».

Поделиться
Поделиться
Тимур Дробилко
Тимур Дробилко

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии

Другие новости рубрики