Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

 

«Свалят из автобуса, не заплатив, метров на десять и стоят с улыбкой»: Взгляд водителя уфимской маршрутки на пассажиров, начальство, республиканские власти и ГИБДД

Фото: ®UfaTime.ru

Сейчас принято обвинять во всех смертных грехах представителей профессий, с которыми почти каждый человек сталкивается постоянно. Врачи, учителя, водители. Зачастую шквал негодования обрушивается на них заслуженно, но иногда они становятся жертвами сложившегося негативного стереотипа. Может быть, это как раз тот случай, когда критик, в очередной раз поносящий маршрутчика, терапевта или учителя математики, поставившего двойку его отпрыску, не замечает, согласно той поговорке, в своём глазу бревна?

UfacityNews.ru побеседовал с водителем одной из уфимских маршруток Сергеем. Это показалось нам любопытным, и мы тоже решили узнать у него кое-какие подробности внутренней кухни. По понятным причинам ни номер своего маршрута, ни полного имени он раскрывать не стал. 

В целом вся эта история, может быть, поможет пассажирам взглянуть на себя со стороны, а также позволит узнать что-то новое о рынке перевозок и понять, что не всегда следует орать в припадке ярости на человека, являющегося таким же узником одной общей проблемы, именуемой «уфимский общественный транспорт».

Отношение со стороны пассажиров

Собеседник издания отметил отношение пассажиров даже не к самому водителю, а к автобусу, в котором они постоянно ездят. По его словам, он постоянно после смены находит там фантики, пивные бутылки, кожуру от семечек или фруктов – например, недавно он обнаружил на полу остатки хурмы. И это – при самом лучшем раскладе, если повезло и в салоне не было, например, пьяного пассажира.

«Сейчас ещё такой модный тренд – бегать зайцем. Он был и раньше, но больше в электричках, когда бегали от контролёров. А сейчас опять, и это уже не «пепсикольное» поколение, а поколение айфона, или как его назвать… Свалить из автобуса, не заплатив, метров на 10 и стоять с улыбкой. Это повсеместно делают мальчики с дорогими телефонами, в дорогих шмотках. 

Бабушки с каменным лицом вместо 30 рублей платят 27, 28, 29, не объясняя никаких причин. При этом за 10 лет работы я никому не отказал в проезде бесплатно. Пьяному, любому – если человек подходил, говорил, мол, такое дело, денег нет, но надо ехать – ни разу в жизни не отказал, как бы плохо день не складывался, как бы мало денег не было в кармане. А сейчас всё это входит в норму. Некоторые считают, что плата слишком большая, и платят столько, сколько считают нужным».

Внутренняя кухня

Во-первых, полностью отсутствует должный контроль на выпуске (со стороны механика и медика, который должен проверять состояние водителя). Во-вторых, абонентская плата за маршрут растёт – сейчас она составляет уже 8 тысяч рублей. При этом количество автобусов на маршруте не соответствует потребностям горожан, а исключительно, по словам собеседника, издания, «финансовым аппетитам лицензиатов». «Руководство частников, довольно потирая руки, начинает пихать дополнительные автобусы на и без того раздутые маршруты. Логистика? Нет, не слышали. Зачем, если каждая лишняя машина на маршруте – лишние 8 тысяч в карман ежемесячно», – делится он.

ГИБДД

Отношения с ГИБДД – отдельная тема. Водители стойко убеждены, что сотрудники ДПС имеют план по количеству вынесенных штрафов, а до реального состояния автобуса им «нет дела». «Ежедневно выходят, выпускают, как псов цепных… останавливают и, не глядя ни автобус, просто предлагают – айда по минималочке… Естественно, у всех есть мелкие неполадки, и люди, чтобы не дойти до тотального осмотра, идут на такое и соглашаются на минимальный штраф (500 рублей), который потом можно оплатить со скидкой в 50%. Итого – всего 250 рублей, а это экономия времени, нервов, финансов, так уж всё устроено».

«Башавтотранс» и власть

«Хотят пересадить пассажиров с частных маршруток в автобусы «Башавтотранса». Хотя поверьте, я убеждён, что, если провести какие-то соревнования между водителями частных перевозчиков и водителями "Башавтотранса", победа будет за частниками.

На данный момент по ОСАГО я имею максимальную скидку по коэффициенту "бонус-малус", который начисляется водителям, которые безаварийно передвигаются на автотранспорте. Для этого много лет надо ездить без ДТП. А со стороны властей слышим отклики о том, что мы, частники, «камикадзе», и лучше на автобусах БАТа, чем с нами. С какой радости меня в камикадзе определили, я хотел бы узнать?

А между тем все выезжают в данный момент только на частных перевозчиках, потому что нет мощностей полностью заменить автопарк. И всех реально вывозят частные перевозчики на своём горбу. И что они получают? Я не говорю про "спасибо". Просто хотя бы один из 90 по-дружески улыбнулся. Вместо этого просто скотский оскал, больше ничего».

Образ ужасного водителя маршрутки

По мнению собеседника издания, образ частника в массовом сознании создан искусственно, и он, конечно же, резко негативный. Результатом становится отношение людей к водителю автобуса на дороге и внутри салона. «Я на своей личной легковой машине передвигаюсь с той же самой манерой езды, что и на автобусе. Даже могу сказать, что на автобусе я передвигаюсь более осторожно, потому что машина не моя, я не один, и езжу ещё осмотрительнее. Тем не менее, когда я на автобусе, многие автолюбители, которые двигаются со мной в потоке, по каким-то неведомым мне причинам стараются подставить мне бок или бампер. Чтобы меня как-то просветить? Чтобы додать то, что не додали мне в автошколе, или что не додал 20-летний с лишним стаж вождения на дороге?».

Про плохих водителей
«Конечно, есть водители, которым плевать на пассажиров, которые просто гонятся за копейкой. Да, есть. В стаде не без паршивой овцы. Все люди, все произошли от одного предка, в чём-то все одинаковы – ни одна профессия не похвастается золотым идеальным составом».

Итог от редакции

И зачем огрызаются злобно друг на друга водители и пассажиры? По сути, и те и те просто загнаны в угол этой ситуацией с общественным транспортом в Уфе, которая за все эти годы не стала лучше ни на йоту. Пока остаётся только надеяться – правда, непонятно, на что. Но, по крайней мере, можно относиться друг к другу уважительнее – сделать для начала то малое, что зависит лично от каждого.

Другие новости рубрики