Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

 

Минпромторг: Повышение транспортного налога не затронет личные автомобили

Фото: ® UfaTime.ru

Минпромторг предложил значительно повысить транспортный налог с 2021 года для автомобилей экологического класса «Евро-3» и ниже. Помимо этого, чиновники намерены запретить коммерческий автотранспорт с низким экологическим классом «Евро-0» и «Евро-1». Об этом сообщает агентство «Прайм». 

Позднее глава ведомства заявил, что повышение транспортного налога не затронет личные автомобили россиян. Речь идёт лишь о старых автобусах и машинах, которые морально и технически устарели, однако до сих пор используются для перевозок. Согласно данным Минпромторга, транспортных средств с классом «Евро-3» и ниже в России насчитывается свыше 3 млн штук. При этом инициативу повышения налога в ведомстве аргументируют желанием повысить экономическую привлекательность новых и более экологичных автомобилей в заботе о позитивном воздействии на окружающую среду. 

На самом ли деле всё так, как описывают в Минпромторге? Агентство «Автостат» оценило инициативы чиновников: аналитики назвали полученные цифры катастрофическими. В случае если все предложения Минпромторга будут приняты, то владельцы 77% автобусного парка, 80% грузовиков и 72% лёгкого коммерческого транспорта получат уведомления от ФНС на оплату повышенной суммы транспортного налога. К слову, среди легковых автомобилей насчитывается 52% транспортных средств с низким экологическим классом.

А если ход будет дан инициативе главы комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Морозова о запрете эксплуатации машин с классом «Евро-0» и «Евро-1», то с 2022 года 42% автобусов, 61% грузовых авто и 41% парка лёгкого коммерческого транспорта останутся не у дел. Про легковые авто речи пока не было, но если и они будут включены, то 27% от всего российского парка придётся отправить в утиль.

Другие новости рубрики