Ufameteo.ru сейчас в Уфе +13°C

 

Почему на самом деле водители уфимских маршруток не хотят принимать оплату банковскими картами

Фото: ® UfaTime.ru

В России с 1 июля 2020 года снимается мораторий на административное преследование за нарушение правил перевозки пассажиров. Через четыре месяца налоговые инспекторы смогут штрафовать владельцев и водителей автобусов, которые не используют онлайн-кассы. Сумма штрафов будет доходить до 30 тысяч рублей, а за повторное нарушение – до миллиона рублей. Причём пробивать оплату и выдавать чек водителям придётся, даже если пассажир расплачивается наличкой.

По словам главы Центра организации перевозок РБ Рафиса Ахметдинова, в Башкирии сейчас работают 73 официальных перевозчика и онлайн-кассы есть у 66 из них. Оставшиеся семь – или мелкие компании, которые вот-вот закупят технику, или перевозчики, которые работают на межмуниципальных маршрутах и продают билеты в кассах автовокзалов, – в таких аппаратах не нуждаются.

Заместитель директора Башкирского регистра социальных карт РБ Олег Романов, в свою очередь, сообщил, что ежедневно в Башкирии через онлайн-кассы в автобусах проходят 458 тысяч транзакций, это примерно 57% от общего пассажирооборота. Причём картой «Алга» расплачивается около 25% пассажиров.

Однако в республике всё ещё встречаются водители, которые отказываются принимать карты и признают только наличный способ оплаты. Контролирующие органы полагают, что перевозчики поступают так, чтобы скрыть свои реальные доходы и не платить налог, однако сами водители приводят другую версию.

В беседе с корреспондентом UfaTime.ru бывший водитель маршрутки Сергей (он бросил работу несколько недель назад) признался, что водители действительно не хотят принимать карты и идут на всевозможные ухищрения, только делают они это не из-за налогов.

Система в теории работает так: пассажир платит безналом 25 рублей, деньги уходят в Башкирский регистр соцкарт, затем в течение суток они возвращаются на счёт владельца маршрута за вычетом 4,5%, то есть 50 копеек, после этого тот рассчитывается с водителем за работу.

По словам шофёров, на практике всё иначе, они месяцами ждут своих денег за пассажиров с картами. «Руководство на моём маршруте с июля по декабрь прошлого года, ссылаясь на власти республики, просто разводило руками, говоря, что деньги не пойми где. Тыкали пальцами наверх, утверждая, что средства теряются где-то там. В общем, деньги с тех выплат, что проводились по терминалу, водители получили с полугодовым опозданием и не в полном объёме. Кто должен был 12 тысяч получить, им 8 тысяч выплатили, и так далее. И сказали, мол, вы должны быть рады, что хоть это вам дали, – рассказывает Сергей. – Итог: каждый день недополучаешь порядка 700-800 рублей. Это половина дневного заработка у среднего водителя. После всего этого, кода видишь, как кто-то протягивает карту, и, гордо подняв подбородок, с осознанием своих прав требует её провести, как думаете, что чувствуешь? А водители, между прочим, ездят с утра до ночи. Они себя уже «Красным крестом» чувствуют, как будто благотворительностью занимаются. Никто не вникает в вопрос, почему водители не хотят проводить безналичную оплату, а машины в основном иномарки, дизельные, расходуют много, заправляться нужно на сумму около двух тысяч рублей в день, постоянные дорогие поломки. И зависшие деньги, непонятно где гуляющие, непонятно кем проворачиваемые, непонятно кто ими пользуется, где они крутятся. Вот от этого и идёт жёсткий отказ водителей, отговорки, лишь бы не проводить деньги по безналичной оплате, потому что лично для меня приятнее провезти человека бесплатно, нежели переводить по этому терминалу непонятно кому непонятно куда 30 рублей».

В БРСК заявляют, что никаких задержек с их стороны нет и владельцы маршрутов обманывают водителей автобусов. «Ни одного случая не подтвердилось, мы много-много раз разговаривали об этом. Денежные средства поступают на следующий рабочий день владельцу маршрута, он уже должен рассчитаться с владельцем автобуса, а тот – с водителем, – говорит Олег Романов. – Если им не выплачивают заработную плату, они должны идти в трудовую инспекцию, в прокуратуру, но этого не происходит». 

Другие новости рубрики