Ufameteo.ru сейчас в Уфе -2°C

Учёные выявили механизм, связывающий регуляцию сна и заболевание Альцгеймера

Фото: deshebideshe.com

Ранее учёные выделили связь между хроническими нарушениями сна и началом заболевания Альцгеймера и деменции. Новое исследование, которое провели специалисты из Университета Пенсильвании, помогло обнаружить сигнальный путь, регулирующий сон и контролирующий белковые скопления, зачастую имеющие связь с нейродегенерацией. Учёные надеются, что данное открытие даст возможность усовершенствовать методику лечения, снижающую риск болезни Альцгеймера и улучшающую качество сна, сообщает UfacityNews.ru.

Специалисты сфокусировались на процессах передачи сигналов в головном мозге, поддерживающих протеостаз – сложную совокупность механизмов, которые регулируют создание, активность и деградацию белков внутри и снаружи клеток. Один такой путь представляет значительную роль в протеостазе, и называется он PERK. Более высокие степени передачи сигналов PERK способны на время приостанавливать образование белка в ряде клеток, что помогает поддерживать протеостаз. В новой научной работе эксперты первый раз смогли продемонстрировать, каким образом передача сигналов PERK способна регулировать сон.

Теория была подтверждена экспериментами с изменением степеней PERK в двух моделях на животных: рыбках Данио и плодовых мушках. Блокировка сигнальных путей PERK приводила к тому, что животные спали гораздо меньше, тогда как запуск перепроизводства в путях PERK способствовал тому, что животные спали больше.

Благодаря этому открытию эксперты смогли подтвердить гипотезу о том, что сон имеет жизненно важное значение для поддержания здоровья головного мозга.