Ufameteo.ru сейчас в Уфе -4°C

Трансжиры способствуют гибели клеток

Фото: medweb.ru

Как известно, трансжиры, или трансжирные кислоты, наносят вред организму человека и способствуют развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Японские учёные обнаружили, что определённые жирные кислоты также ускоряют гибель клеток, сообщает UfacityNews.ru.

В том случае, если ДНК внутри клеток повреждена, клетка обычно просто исправляет её. Однако, если урон становится слишком серьёзным, иногда необходимо уничтожить саму клетку. Этот тип запрограммированной гибели клетки известен как апоптоз. Это является важным процессом. Он предотвращает размножение нездоровых клеток и возникновение онкологических заболеваний.

Однако слишком большой апоптоз может привести к нейродегенеративным и сердечно-сосудистым заболеваниям среди многих других проблем. Стоит отметить, что все эти проблемы со здоровьем часто связаны с трансжирами, поэтому учёные в новой работе намеревались изучить возможную связь.

Исследователи выяснили, что на гибель клеток влияет элаидная и линоэлаидная кислоты. Обычно повреждение ДНК приводит к тому, что митохондрии (энергетические центры клеток) производят активные формы кислорода (АФК), молекулы, которые разрушают клетки. Две трансжирные кислоты, о которых идёт речь, увеличивают количество производимых АФК, тем самым увеличивая апоптоз.

По словам автора работы Ацуши Мацудзавы, данное исследование позволило выявить новые токсическую функцию и механизм действия трансжирных кислот, которые могут объяснить патологические механизмы, в том числе атеросклероз. Это открытие сможет обеспечить молекулярную основу для того, чтобы понять, как трансжирные кислоты вызывают заболевания.