Чрезмерное употребление соли ослабляет иммунитет

Немецкие учёные выяснили, что избыток соли в рационе приводит к ухудшению защиты организма от бактерий и ослаблению иммунитета. Об этом сообщает издание Science Translational Medicine.

Исследователи из Боннского университета провели эксперимент на мышах. Оказалось, что у животных, которым давали солёную пищу, развивалась более тяжёлая форма инфекции почек и мочевыводящих путей, вызванной патогенной бактерией кишечной палочки, чем у мышей, содержание соли в рационе которых не превышало нормы.

По словам специалистов, когда почкам приходится выводить из организма много соли, активируется биологический механизм. Он приводит к ухудшению антибактериальной активности нейтрофилов – клеток иммунной системы, предназначенных для защиты организма от инфекций.

Подобный эффект был обнаружен и у людей. Добровольцы в течение недели употребляли на шесть граммов соли больше нормы. Это примерно соответствует количеству соли, содержащейся в двух порциях фастфуда. После недели такого питания участники исследования сдали кровь для анализа антибактериальной активности нейтрофилов. Результаты показали, что они стали справляться со своей задачей значительно хуже, чем раньше.

Напомним, ранее издание UfaTime.ru сообщало, что учёные назвали факторы, ослабляющие иммунную систему человека.