Ufameteo.ru сейчас в Уфе +1°C

 

Уроки на грани нервного срыва: Первый день дистанционного обучения в Башкирии привёл родителей в ярость, а учителей загнал в тупик

Фото: ® UfaTime.ru

В Башкирии стартовало дистанционное обучение. Первый урок в режиме онлайн состоялся вчера, и всё прошло совсем не гладко. 

Школам дали возможность самостоятельно выбрать платформу для проведения уроков: это могут быть порталы «ЯКласс», «Учи.ру», «Российская электронная школа», сервисы Zoom или Discord. Также учителям поручили подготовить электронные кейсы – так в министерстве образования назвали теоретические материалы и тесты, которые можно переслать в электронном виде по почте или в мессенджерах. На деле всё оказалось сложнее.

Проблема №1

Проблемы начались ещё на стадии подготовки педагогов: учителей попросили скачать сразу несколько программ и пользоваться ими в течение всего дистанционного обучения. Для них даже сняли обучающие видео, как с ними работать, но видеоуроки самим учителям дались тяжело, некоторым просто не хватило базовых знаний, чтобы разобраться в них. «В видео говорят «скопируйте приглашение на конференцию в буфер обмена», а зрелые учителя не понимают, что такое буфер обмена, они умеют копировать и вставлять тексты, но эта избыточная информация их запутала, они решили, что копировать в буфер обмена – это другая функция, – рассказывает учитель русского языка и литературы из Уфы (по просьбе педагогов мы не называем их имена и фамилии). – А инструкция «создайте сервер, переименуйте его, пригласите учеников и создайте текстовые каналы по каждым предметам» вовсе звучит для старших коллег как абракадабра».

Проблема №2

С горем пополам школы разобрались с этими программами, настала очередь родителей. Взрослых попросили установить выбранные приложения и научить детей ими пользоваться. Родители школьников оказались не такими терпеливыми, как педагоги, и пожаловались на сложности главе республики. На страницах Радия Хабирова и его администрации в социальных сетях появились десятки гневных сообщений. «Сегодня с сыном пытался разобраться во всех программах, которые нам рекомендовали для обучения. Я с трудом понимаю, сын вообще не понял»; «У нас тоже кучу каких-то приложений нужно скачать. Дурдом какой-то»; «Что вообще за дурдом придумали, тут взрослый человек голову сломает с этим дистанционным обучением. Нужно зарегистрироваться на куче сайтов, все предметы на разных. Половина заданий – в одном приложении, какие-то – в WhatsApp, какие-то на почту нужно скидывать. Неужели нельзя всё сделать в одном месте? Или у вас это в порядке вещей издеваться над людьми?» – пишут родители.

Проблема №3

Кроме того, возникли технические неполадки во время уроков – образовательные платформы просто не выдержали наплыва посетителей и зависли. «Такой пиковой нагрузки не выдерживают сервера Zoom, к примеру, в видеоконференцию сначала просто не могут войти пользователи, а затем конференция просто «падает». «Учи.ру» просто «висит», «ЯКласс» сбоит, зависает, теряет связь периодически. Можно объективно констатировать, что к дистанционному образовательному процессу, что уж душой кривить, наша страна не готова»; «Всю неделю пытались зарегистрироваться и осмотреться, но… получилось большое разочарование! Если кому удалось зарегистрироваться, то дальнейшие элементарные действия невозможны, сайт без конца «виснет» и выдаёт ошибки. Иным даже регистрацию не удалось совершить», – жалуются пользователи.

Проблема №4

Ещё одна сложность, с которой столкнулись родители, – необходимость быть дома во время дистанционных уроков и нехватка гаджетов для всех детей в семье: «Мы с мужем на работе, ребёнок дома один, 2 класс. Интересно, как мы должны присутствовать на уроке? Домового придётся попросить»; «Двое детей-учеников, телефон один. Бегаю из одной комнаты в другую, пока один что-то делает или пытается делать. Сайты виснут, или просто-напросто на них не зайти. Скидывают уроки на электронную почту, но, чтобы их открыть, нужно загрузить специальное приложение. На это уходит время. Хорошо, я дома и во всём более менее соображаю. Но ведь есть те, кто не умеет этого делать. Плюс приложения занимают много места, а ещё нужно скачивать учебники, которые тоже весят много. И фото домашних заданий занимают место. Такими темпами в телефоне не останется места или он сломается. И что тогда? Не готова наша система образования к такому», «Интернет вылетает у многих, проблемы с настройками звука у многих и многое другое. Я даже не знаю, как они заниматься будут. Нам дочке пришлось купить в срочном порядке ноутбук, а у кого-то трое детей, и все учатся, им как быть?».

Проблема №5

В сельской местности ситуация ещё сложнее – в некоторых деревнях просто нет Интернета. «У нас проблемы с Интернетом, которые до сих пор не можем решить. В «Башинформсвязи», когда первый раз позвонила, сказали, что нет оборудования, потом пошла к ним в офис, опять сказали, что нет оборудования, подавайте заявку снова через месяц, может появится, либо, если есть возможность, сами закупите кабель 1,5 километра, а мы проведём от центра. Конечно же, таких денег у меня нет»; «Онлайн-обучение ввели, а Интернет есть не везде. У нас в селе Алаторка Иглинского района у основной части населения его нет. Два года звоню в «Уфанет», и ответ постоянно отрицательный», – пишут сельчане.

Проблема №6

Казалось бы, сложностей с дистанционным обучением у школ и учеников хватает, но учителей решили загрузить дополнительной работой. После каждого урока они должны сдавать отчёт. «Директора постоянно что-то требуют, например фото, как провели онлайн-уроки, отчёт, сколько человек прослушали, посмотрели обращение главы республики, сколько человек зашли в онлайн-чат, тематические карты уроков на неделю вперёд нужно разместить на сайте школы, и так далее и тому подобное. Доходит до абсурда. Дайте, пожалуйста, учителям работать в спокойном режиме»; «Мы работаем по 15 часов в сутки, целыми днями сидим за компьютерами, пытаемся что-то сделать, чему-то научить, иногда в ущерб своим семьям и родным детям, а сверху постоянно сыпятся новые «ценные указания», пожалуйста, прекратите издеваться над учителями», – просят педагоги министра образования Башкирии Айбулата Хажина.

В самом ведомстве все жалобы и обращения, касающиеся дистанционного обучения, отслеживают и по возможности отвечают авторам. В целом позиция Минобра такая: «Мы понимаем ваши переживания. Переход на дистанционное обучение в новинку не только родителям и детям, но и школам. Образовательные учреждения пробуют организовать обучение разными способами. Чуть позже каждая школа выберет наиболее удобный вариант работы с детьми».

Другие новости рубрики