Учёные обнаружили механизм, вызывающий цитокиновый шторм

Японские исследователи из Университета Хоккайдо нашли скрытый механизм, который вызывает так называемый цитокиновый шторм, приводящий к тяжелому состоянию у больных COVID-19 – острому респираторному дистресс-синдрому, часто приводящему к смерти, сообщает «Хайтек+».

С открытием у исследователей появилась надежда, что этот механизм можно заблокировать.

Коронавирус проникает в клетки человека при помощи рецептора ACE2 и фермента TMPRSS2. При этом острый респираторный дистресс-синдром (ОРДС) начинает развиваться уже на более поздних стадиях, когда количество вируса может пойти на уменьшение. Тогда исследователи предположили, что речь идёт о начинающемся воспалении по какому-то другому пути. Они выяснили, что из-за коронавируса в клетках уменьшается количество ACE2, что приводит к увеличению в крови полипептида ангиотензина II. Последний запускает воспалительный путь NF-κB и IL-6-STAT3 в эндотелиальных и эпителиальных клетках. Этот процесс и ведёт к развитию цитокинового шторма, переходящего в ОРДС, выяснили ученые.

Учёные рассчитывают, что с помощью лекарств им удастся частично или полностью разрушить эту опасную для жизни воспалительную реакцию.

Ранее UfaTime.ru сообщал о том, что учёные раскрыли причину высокой смертности от коронавируса. Ею оказался цитокиновый шторм.