Исследователи заявили о появлении универсального противовирусного препарата для борьбы с коронавирусом

Специалисты из Института разработки лекарств университета Эмори заявили о разработке универсального противовирусного препарата. Данное лекарственное средство может помочь остановить ход распространения коронавируса, а также спасти от будущих инфекций. Соответствующее исследование опубликовано в еженедельном журнале Американского химического общества Chemical & Engineering News, пишет UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Новый противовирусный препарат, получивший название EIDD-2801, продемонстрировал многообещающий эффект против ряда РНК-вирусов, в том числе вируса Эбола, гриппа и SARS-CoV-1, в исследованиях на клетках и на животных. Лекарственное средство нацеливается на тот же вирусный фермент, что и ремдесивир, но в отличие от более известного препарата, который необходимо вводить внутривенно, EIDD-2801 является пероральным.

Ведущий автор статьи Бетани Хэлфорд пишет, что в том случае, если будут доказаны безопасность и эффективность данного препарата, люди смогут принимать его дома, а не в медучреждениях, что позволит проводить лечение на ранних стадиях заболевания.

EIDD-2801 работает, поочередно имитируя два разных основания РНК, цитидин и уридин. Такое переключение сбивает с толку фермент, который реплицируется вирусным геномом, и он совершает ошибки, приводящие к неработоспособности вирусов. На данный момент в Великобритании проводится первая фаза испытаний EIDD-2801 на людях, а в ближайшие несколько недель планируется запуск тестов в США.

Для того чтобы оказать воздействие, EIDD-2801, скорее всего, нужно будет вводить до того, как вирус успеет разрушить организм – вскоре после того, как человек подхватил вирус, или при проявлении первых симптомов.

Ранее издание UfaTime.ru писало, что исследователи указали на «идеальную» адаптацию коронавируса к организму человека.