Ufameteo.ru сейчас в Уфе +23°C

 

«Прогнозы можно будет строить через месяц после снятия ограничений». В «Уралсибе» рассказали о работе банка в период пандемии

Фото: ® UfaTime.ru

Председатель правления банка «Уралсиб» Константин Бобров и управляющий филиалом банка «Уралсиб» в Уфе Марат Мамлеев рассказали о картине пандемии коронавируса с точки зрения банка и адаптации работы к новым условиям в ходе онлайн-конференции, организованной изданием «Коммерсантъ-Уфа». 

UfaTime.ru представляет основные тезисы спикеров. 

О готовности банковской системы 

Константин Бобров: Банковская система России обладает достаточным капиталом и ликвидностью. Её готовность к новым вызовам оказалась лучше, чем в 2008 и 2014 годах. Конечно, ЦБ вводил определённые послабления для банков, но спрос на эти меры был невелик, что говорит о том, что пока банки справляются сами. 

О работе в период самоизоляции 

Константин Бобров: Нет абсолютно плохого и абсолютно хорошего. Ситуация изменилась, и главное – адекватно реагировать на новые реалии, быть готовым к изменениям. Мы начали перестраивать работу уже в тот момент, когда только начала приходить статистика из других стран. Менялся формат работы, определялось, какие сотрудники будут переходить на дистанционку, для них обеспечили подключение с соблюдением мер безопасности. Мы ожидали роста вопросов со стороны клиентов и соответствующей нагрузки на колл-центр, поэтому часть сотрудников с продаж перевели на консультирование клиентов. И, действительно, количество обращений в колл-центр в апреле выросло в два раза по отношению к февралю. Основные вопросы клиентов были связаны с реструктуризацией кредитов. 

О реструктуризации кредитов физлиц 

Марат Мамлеев: Количество запросов на услуги реструктуризации в конце марта и апреле выросло в разы. Мы получили 1 700 обращений от жителей Башкирии, это в десять раз больше среднемесячного показателя. Чуть меньше половины из этих запросов проходило по программе господдержки. Количество одобренных заявок  составило порядка 50%, что сопоставимо со статистикой банка в целом. Но если смотреть по соотношению доли обратившихся клиентов к портфелю, то в Башкирии  ситуация в два раза лучше, чем в среднем по банку – это связано с тем, что предприятия региона достаточно быстро вернулись к хозяйственной деятельности, также в Башкирии качественная клиентская база. 
 
Константин Бобров: Всего по реструктуризации с конца марта мы получили 12 000 обращений. 

О кредитовании населения 

Константин Бобров: Падение спроса на потребительские кредиты в «Уралсибе» было незначительным. Снизился спрос на автокредиты, но и сами автосалоны были закрыты. Часть строек была закрыта. Это тоже отчасти повлияло на продажи. Изменение ситуации на рынке мы увидим после того, как предприятия начнут работать. 

О поведении потребителей в период самоизоляции 

Константин Бобров: Выросло количество транзакций в мобильном банке. По видам платежей мы видим достаточно большой разброс – покупка еды, пользование услугами доставки. Вырос спрос на медикаменты, книги, товары для дома и ремонта. Спрос снизился на те услуги, которые оказались недоступными для потребителей – кино, ювелирная продукция, отдых, перевозки, отели, авиабилеты. Интерес к этим сегментам упал более чем в два раза, до 80-90%. 

О реструктуризации кредитов для бизнеса 

Константин Бобров: В целом мы получили почти 400 заявок от малого бизнеса на реструктуризацию кредитов. Около 30%  из них проходили по программам господдержки. Наша собственная программа реструктуризации была тоже востребована клиентами. Уровень одобрения в целом был выше 95%. Были и другие меры поддержки бизнеса – редактировались тарифы, облегчался документооборот, клиентам оказывалась информационная поддержка. 

Чаще всего за поддержкой обращались представители общепита, розничной торговли непродовольственными товарами, сферы грузовых и пассажирских перевозок. Компании с годовой выручкой от 500 млн рублей чувствуют себя относительно нормально, компании с меньшей выручкой показали меньшую готовность к кризису. 

Марат Мамлеев: В Башкирии было 130 обращений по реструктуризации кредитов для бизнеса, из них порядка 40% в рамках программы господдержки. По программе господдержки уровень одобрения составил 100%, по нашей программе – порядка 95%. 

О доставке банковских продуктов на дом 

Константин Бобров: Мы запустили полторы недели назад карту «Прибыль» с возможностью доставки на дом. Первый опыт вселяет уверенный оптимизм. 

Марат Мамлеев: В Башкирии по этой карте завки исчисляются уже сотнями. 

О плюсах самоизоляции 

Константин Бобров: Мы перепробовали «в бою» многие модели, будем использовать полученный опыт, в том числе и в плане удалённой работы – после острой фазы часть коллег останется на удалённой работе. Речь идёт о тех случаях, в которых удалёнка показывает себя эффективнее. 

Марат Мамлеев: Много плюсов с точки зрения дополнительного опыта. Принятие быстрых решений, оперативное доведение информации до клиентов – это тоже положительный опыт. 

О прогнозах на будущее 

Константин Бобров: Прогнозы можно будет строить спустя один месяц после снятия ограничений. Мы надеемся, что это будет конец июня или середина июля. 

По итогам мая мы видим существенное оживление, объёмы начинают расти, мы приближаемся к докризисным показателям. После ослабления карантинных мер поток в офисы почти сравнялся с докризисным периодом, восстановление идёт достаточно быстрыми темпами. В регионах в офисы вернулось до 75% клиентов. 

Если по итогам самоизоляции мы увидим значимые изменения поведения потребителей, например они уйдут в онлайн, то будем думать о переформатировании своей сети. Но пока нет предпосылок к тому, что переход станет массовым, скорее всего, сохранится большое количество людей, которые будут приходить в офисы.

Другие новости рубрики