Учёные рассказали об эффективном способе победить коронавирус

У переболевших COVID-19 людей обнаружили антитела, способные защитить от повторного заражения. Об это сообщили американские ученые из Рокфеллеровского университета в Нью-Йорке, пишет Lenta.ru.  Исследователи отметили, что открытие указывает на возможность производства вакцин, которые смогут окончательно победить пандемию.

В ходе исследования 149 выздоровевших от коронавирусом человек сдали плазму крови, содержащую антитела и вырабатывающие их иммунные В-клетки. Далее плазму смешали с псевдовирусом SARS-CoV-2 — обезвреженным вирусом, в котором РНК заменили на нуклеиновые кислоты хозяина. Далее учёные проследили, насколько хорошо получившаяся смесь способна заражать культуру человеческих клеток.

Выяснилось: что у 33% добровольцев нейтрализующая способность была слишком низкой, что объясняется тем, что организм справился с заболеванием в самом начале.Большинство образцов показало слабую или умеренную нейтрализующую способность, но у одного процента она была довольно высокой.

Исследователи отметили, что большое количество антител в сыворотке позволит выделить производящие их B-клетки, клонировать антитела из этих клеток и использовать их для выработки иммунитета у других людей. Ученые выделили 40 типов антител, которые эффективно нейтрализовали вирус, а потом ещё три, которые делали это даже в низких концентрациях. Они клонировали эти антитела и готовят их к клиническим испытаниям.

Ранее UfaTime.ru сообщал о том, что главу Минздрава Башкирии попросили внимательнее следить за околомедицинскими высказываниями в сети.