Ученые разработали антибиотик, с которым не смогут справиться супербактерии

Американские учёные из Принстонского университета обнаружили соединение SCH-79797, которое позволит разработать антибиотик против самых устойчивых бактерий. Оно получило название «Иррезистин»  пишет РИА «Новости» со ссылкой на журнал Cell.

Исследователи отметили, что за последние 30 лет не появилось ни одного препарата, действующего против грамотрицательных бактерий, отличающихся внешним слоем, который защищает их от большинства антибиотиков. Соединение SCH-79797 может прокалывать этот слой и разрушать фолиевую кислоту в клетках бактерий. При этом он не вызывает развития устойчивости.

Во время экспериментов учёные в течение 25 дней подвергали патогены множественному воздействию препарата. Бактерии формируют новое поколение каждые 20 минут, поэтому у них были миллионы шансов для формирования резистентности, однако этого не произошло. К другим антибиотикам, которые использовались в качестве контроля, резистентность формировалась очень быстро. Соединение даже победило наиболее устойчивый штамм гонококка Neisseria gonorrhoeae, входящий в пятёрку наиболее сложных для лечения патогенов.

Исследователи рассчитывают, что в будущем на основе соединения появится новый тип антибиотиков.

Ранее издание UfaTime.ru сообщало о том, что эксперты ожидают резкого увеличения смертоносных супербактерий после пандемии коронавируса.