Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

Учёные рассказали, как здоровая ткань превращается в раковые опухоли

Международная группа исследователей при участии Немецкого онкологического исследовательского центра впервые зарегистрировала молекулярные процессы, происходящие, когда здоровая ткань вступает в контакт с канцерогенными веществами. Результаты работы опубликованы в журнале Nature, пишет UfacityNews.ru.

Многие химические вещества или радиация могут повредить наш геном, в результате чего может быть вызван рак. Самыми известными факторами риска считаются ультрафиолетовое излучение от солнечного света и табачный дым. Помимо этого, существуют многие другие воздействия окружающей нас среды и химических веществ. Рак долгое время был связан с такими факторами, но молекулярные процессы, которые вовлечены в возникновение этого страшного заболевания, всё ещё плохо изучены. Учёные сделали большой прорыв в решении данного вопроса.

В ходе своей работы специалисты подвергли грызунов воздействию химического диэтилнитрозамина, вызывающего рак печени, и, таким образом, изучили генетический состав животных.

Изначально данное химическое вещество способствовало повреждению отдельных строительных блоков ДНК здоровых клеток, нуклеотидов. Когда повреждённая ячейка делится, информация больше не передаётся правильно, в результате чего разделённая дочерняя ячейка немного отличается от материнской. Как утверждают исследователи, это создаёт две нити ДНК с разными дефектами. Данные клетки делятся всё дальше и дальше, а это означает, что новые ошибки возникают повторно и появляется сложная схема мутаций. В конечном итоге возникает очень высокая вероятность того, что эти мутации перерастут в раковые клетки.

Эксперты сообщают, что такой процесс объясняет, почему опухоли так легко адаптируются. Мутации помогают раковым клеткам развивать устойчивость к лекарствам или оседать в чужой ткани.

Ранее издание UfaTime.ru писало, что врачи назвали симптомы рака, появляющиеся на коже.