$76,32 +0,12 €91,31 +0,11

Коронавирус способен инфицировать клетки человеческого мозга

Фото: ® UfaTime

Искусственный «мини-мозг» предполагает, что коронавирус способен инфицировать клетки мозга человека. Об этом заявила многопрофильная команда учёных из Университета Джона Хопкинса. Исследование опубликовано в журнале ALTEX: Alternatives to Animal Experimentation, пишет UfacityNews.ru.

В начале пандемии стало известно, что у 36% пациентов с COVID-19 в Ухане наблюдались неврологические симптомы, однако тогда было неясно, поражает ли вирус клетки человеческого мозга. Теперь исследователи выяснили, что некоторые нейроны экспрессируют рецептор ACE2, с помощью которых SARS-CoV-2 попадает в лёгкие. Учёные предположили, что ACE2 помогает проникнуть и в мозг. Когда специалисты ввели вирус в модель мини-мозга человека, они обнаружили доказательства заражения и репликации патогена.

По словам исследователей, растущий мозг надёжно защищён от многих вирусов, бактерий и химических веществ благодаря гематоэнцефалическому барьеру. Серьёзные воспаления у пациентов с коронавирусом могут разрушить этот барьер. Непроницаемость гематоэнцефалического барьера также вызывает проблемы при создании лекарств, направленных на мозг.

Влияние коронавирусной инфекции на мозг является ещё одной проблемой, поднятой в исследовании. Предыдущая работа Университета Париж-Сакле показала, что вирус проникает через плаценту, а у эмбрионов нет гематоэнцефалического барьера на ранних стадиях развития. По словам авторов, доказательств того, что вирус вызывает нарушения развития, нет. Однако модель растущего мозга содержит рецептор ACE2 с самых ранних стадий развития, поэтому учёные призывают быть особенно осторожными во время беременности.

Напомним, ранее издание UfaTime.ru сообщало, что коронавирус вызывает «гиперактивность» клеток крови.

Александра  Константинова