Ufameteo.ru сейчас в Уфе +1°C

 

Эксперты назвали привычки водителей, которые негативно отражаются на их автомобиле

Фото: www.tv2.tomsk.ru

Сегодняшние машины предлагают сравнительно высокую степень надёжности, в связи с чем многие автомобилисты строят иллюзии, что их транспорт может выдержать любые нагрузки. Но даже мелкие погрешности при использовании автомобиля могут грозить серьёзными проблемами, рассказывают специалисты сайта aif.ru, пишет «Тарантас Ньюс».

По словам экспертов, одной из наиболее опасных привычек автомобилистов, способной стать причиной серьёзных поломок, является покидание машины с механической коробкой передач (МКП) собственно на самой передаче. Но сейчас большинство современных моторов и трансмиссий уже не выдерживают давление, в результате чего автомобиль рискует скатиться под уклон и врезаться в какой-нибудь объект.

Ещё одна серьёзная проблема может иметь отношение к повреждению газораспределительного механизма. Покинув машину на передаче, водитель должен знать, что давление на ремень при этом увеличивается, и он может проскочить, а его зубья сместиться. Это, в свою очередь, может привести к неисправности в функционировании силового агрегата. В худшем случае поршни могут бить по клапанам и повреждать их. Во избежание этого специалисты рекомендуют при парковке всегда применять ручной тормоз.

Также одной из негативно сказывающихся на автомобиле привычек является удержание ноги на педали сцепления. Если техника оснащена МКПП, то большинство начинающих водителей, как правило, ездят, оставляя левую ногу на сцеплении. В результате узел всё время находится под давлением, в честности «вилка», «корзина» и выжимной подшипник сталкиваются с дополнительной нагрузкой и слегка разжимают фрикционные диски, которые впоследствии проскальзывают и начинают перегреваться. Это чревато быстрым выходом сцепления из строя и дорогостоящим ремонтом.

Использование 92-го бензина вместо 95-го негативно воздействует на работу двигателя транспорта. Это ведёт к эффекту детонирования, что в буквальном смысле измельчает металл и плавит детали. По словам экспертов, необходимо применять то топливо, которое рекомендовано производителем. Кроме того, стоит избегать выкручивания руля до упора, поскольку крайнее положение рулевого колеса способствует увеличению давления в гидравлической системе усилителя руля и возникновению переливного клапана. Если автомобиль давно не новый, то патрубки вряд ли выдержат нагрузку, что приведет к исчезновению масла из системы. Специалисты рекомендуют воздержаться от выкручивания руля до максимума без веской на то причины. Совершение лишнего маневра будет куда более безопасным вариантом, говорят эксперты.

Резкий запуск после долгого покоя также негативно влияет на работу автомобиля. Перед стартом в любом случае необходимо дать двигателю время, чтобы он немного поработал на холостых для распределения масла по системе смазки. В противном случае масляный насос просто не успеет разогнать смазывающую жидкость до каждого участка мотора, и появится локальный дефицит смазки. Это может привести к повышенному износу деталей и снижению ресурсов агрегата.

И последним, но не менее важным советом является избегание резкой остановки после длительной дороги. Мотор, трансмиссия и тормозная система должны охладиться. Чтобы это сделать, по словам специалистов, водителю стоит проехать 200–300 метров.

Ранее издание UfaTime.ru писало, что в России начали действовать новые правила для водителей.

Другие новости рубрики