Вырабатываемый после тренировок белок защищает мозг от возрастного снижения когнитивных функций

Фото: beg.ucoz.ru

Специалисты из Калифорнийского университета в Сан-Франциско обнаружили малоизученный белок, который вырабатывается печенью после тренировки. Он способен защитить мозг от возрастного снижения когнитивных функций. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Science, пишет UfacityNews.ru со ссылкой на New Atlas.

На первом этапе эксперимента пожилых мышей разделили на две группы: у одних в клетках было установлено колесо для бега, у других отсутствовали какие-либо устройства для тренировок. Через шесть недель эксперты увидели, что у грызунов, делающих физические упражнения, обнаруживались увеличение роста новых нейронов в гиппокампе и улучшение памяти.

Далее менее активные мыши получили инъекции крови от грызунов, в клетках которых были установлены колёса для бега. Положительные эффекты на мозг после этого проявились и у неактивных грызунов. Исследователи детально изучили кровь животных, чтобы выявить новые белки, увеличивающиеся после физической активности.

Команда сконцентрировалась на одном из белков печени Gpld1. После трёх недель повышенной выработки вещества мозг неактивных мышей напоминал мозг тренированных грызунов. Рост новых нейронов был замечен в гиппокампе, и животные продемонстрировали улучшенные тесты на обучение и память.

Учёные отмечают, что повышенные уровни Gpld1 в крови могут быть обнаружены у здоровых, физически активных пожилых людей. Это указывает на то, что механизмы, которые были обнаружены в данной работе, могут присутствовать у людей, хотя для подтверждения этого эффекта потребуются дальнейшие исследования.

Ранее издание UfaTime.ru писало, что специалисты развеяли популярные мифы в области фитнеса.