Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

Археологи нашли топор, сделанный из кости 1,4 миллиона лет назад

Исследовательская команда из Японии, Гонконга и Эфиопии обнаружила костяной топор, который, судя по анализу, был изготовлен человеком вида Homo erectus на территории современной Эфиопии. Соответствующие данные учёных опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences, пишет Indicator.ru.

Находка была обнаружена во время раскопок в Консо-Гардула. Ранее в этой местности учёными уже были найдены каменные топоры Homo erectus. Судя по геологическому слою, в котором находилось рубящее орудие, его возраст составляет около 1,4 миллиона лет. Это второй по счёту костяной топор Homo erectus в мире, который удалось найти исследователям.

Проведя анализ древнего предмета, учёные выяснили, что он создан из бедренной кости гиппопотама. В длину топор, имеющий овальную форму, достигает 13 сантиметров.

Кроме того, специалистам также удалось найти свидетельства применения костяного топора в деле. На нём виднелись царапины, одна из частей топора была отполирована из-за изношенности, некоторые края приобрели закруглённую форму. По мнению археологов, подобный топор, по всей видимости, применялся в целях разделки животных. Конструкция орудия говорит о том, что Homo erectus были достаточно искусны в создании инструментов. Это, в свою очередь, демонстрирует, что человек прямоходящий был довольно умён.

Впрочем, учёные пока не могут понять, почему создатели древнего топора использовали именно кость вместо куда более твёрдого камня, которого на окружающей территории было довольно много.

Ранее издание UfaTime.ru писало, что под пирамидой в древнем городе в Мексике обнаружили пещеру естественного происхождения.