$74,16 +0,73 €87,23 -0,06

Учёные рассказали, как восстановить рост волос за две недели

Фото: Just woman

Исследователям из США удалось определить микроРНК, провоцирующую регенерацию волос. Кроме того, она в будущем могла бы стать базисом для создания препаратов от облысения. Итоги научной работы размещены в журнале Science Advances, пишет РИА Новости.

Существующие на сегодняшний день способы предотвращения выпадения волос, начиная от инвазивной хирургии и заканчивая химическими процедурами, являются очень дорогими и не всегда эффективными.

Рост волос обуславливается здоровьем клеток дермальных сосочков (ДС-клетки), регулирующих цикл роста волосяного фолликула. Проведённые недавно исследования продемонстрировали, что волосяные фолликулы вовсе не пропадают в местах облысения, а лишь сжимаются. По мнению учёных, при активации клеток сосочков фолликулы могли бы восстановиться.

Команда биологов из Университета штата Северная Каролина в лабораторных экспериментах провела культивирование ДС-клеток как в плоских слоях, так и в сфероидах, то есть трёхмерных клеточных структурах, в которых потом учёные воссоздали природную микросреду клетки.

В экспериментах на мышах исследователи наблюдали, насколько быстро отрастают волосы у особей, которые были обработаны 2D- и 3D-культивируемыми ДС-клетками на кератиновом каркасе, и проводили сравнение результатов с действием коммерческого препарата от выпадения волос миноксидилом.

Как выяснилось, лучшим оказался результат с применением сфероидальных каркасов. У грызунов, обработанных 3D-ДС-клетками, в течение 15 дней смогло полностью восстановиться 90% волосяного покрова.

Ранее издание UfaTime.ru писало, что учёные зафиксировали аномалию, способствующую развитию рака желудка.

Ангелина  Габбасова