Исследователи: Вирус SARS-CoV-2 мутировал уже давно

Международная группа учёных с помощью генетического анализа выяснила, что новый коронавирус SARS-CoV-2 существует уже на протяжении 40-70 лет. Соответствующая работа опубликована в журнале Nature Microbiology, пишет UfacityNews.ru со ссылкой на немецкое издание Heilpraxisnet.

Летучие мыши и панголины рассматриваются в качестве возможных переносчиков заболевания. Генетический материал коронавирусов является высоко рекомбинантным, это, в свою очередь, значит, что разные области генома вируса могут происходить из различных источников, рассказывает профессор Мацей Бони из Пенсильванского университета.

В ходе обширных генетических экспериментов исследователи смогли восстановить эволюционные связи между SARS-CoV-2 и его наиболее связанными вирусами летучей мыши и панголина. SARS-CoV-2 генетически очень похож (примерно на 96%) на коронавирус летучей мыши RaTG13, обнаруженный в 2013 году у подковоноса Rhinolophus affinis в провинции Юньнань (Китай), по словам учёных, вирус мутировал уже давно.

Ранее издание UfaTime.ru писало, что в России за минувшие сутки выявлено 5 394 новых случая заболевания коронавирусом.