Учёные обнаружили фермент, увеличивающий продолжительность жизни

Учёные из Корейского института науки и технологий (KAIST) выявили фермент, связанный с увеличением продолжительности жизни. Об этом сообщает UfacityNews.ru со ссылкой на сайт вуза.

Фермент АМФ-активируемая протеинкиназа выступает в качестве главного метаболического переключателя. Он активируется при низком уровне клеточной энергии, который наблюдается во время упражнений или периодов ограничения калорий. Активация фермента в моделях на животных вызвала значительное увеличение продолжительности жизни.

В новом исследовании учёные изучили эти процессы у круглого червя Caenorhabditis elegans. Выяснилось, что фермент VRK-1 работает в тандеме с АМФ-активируемой протеинкиназой, чтобы регулировать клеточные энергетические процессы. Повышение активности VRK-1 у круглых червей привело к увеличению продолжительности жизни организма после стимулирования активности АМФ.

Исследователи предположили, что такие же процессы могут происходить в человеческом организме. Если это подтвердится, то специалистам удастся разработать препараты, которые изменяют активность VRK-1 и способствуют долголетию.

Напомним, ранее издание UfaTime.ru сообщало, что пессимистичные люди живут меньше.