Учёные изучили процесс зарождения коронавируса

Точное происхождение коронавируса до сих пор остаётся неизвестным, однако в попытке предотвратить новую пандемию учёные хотят выяснить, как он перешёл от животных к людям. Об этом пишет UfacityNews.ru.

Специалисты построили генеалогическое древо COVID-19, проследив его происхождение и сравнив генетический код с кодом других коронавирусов, которые были обнаружены у летучих мышей, людей и чешуйчатого животного под названием панголин. Родословная вируса, вызывающего COVID-19, вероятнее всего, отошла от его ближайших вирусных «родственников» около 40-70 лет назад.

На основе целого ряда статистических методов, исследователи выявили три генетических области в коронавирусе, которые оставались нетронутыми в течение не одного десятка лет. Эксперты обнаружили эти области в коронавирусе, произошедшем от летучей мыши в Юньнани, провинции на юге Китая. Он не может инфицировать людей, однако в остальном этот вирус очень похож на тот, что вызвал пандемию.

Как утверждает Мацей Ф. Бони, биолог из Университета штата Пенсильвания и ведущий автор исследования, эти два вируса, похоже, разветвились в генеалогическом древе где-то в 1960-х годах и почти точно имеют ещё неоткрытых «родственников», способных заразить людей.

Ранее издание UfaTime.ru писало, что учёные выявили связь между коронавирусом и нервно-мышечными расстройствами.