Учёные обнаружили внеземное происхождение разнообразия организмов

Фото: Европейское космическое агентство

Команда учёных из Японии под руководством профессора отделения естественно-научных исследований Университета Осаки Кэнтаро Тэрадой обнаружила, что многочисленное разнообразие видов жизни на нашей планете объясняется резким ростом содержания фосфора, то есть имеет внеземное происхождение. О том, что возникло на Земле 800 миллионов лет назад и какое отношение это имеет к возникновению многообразия видов живых организмов РИА Новости рассказал профессор Тэрада.

Изначально исследователи, применив сведения японского лунного спутника «Кагуя», обнаружили, что кратеры на поверхности Луны образовались 800 миллионов лет назад после того, как различные космические тела, величина которых достигала десяти километров, ударялись о её поверхность в определённый временной промежуток.

По мнению исследователей, аналогичные события происходили в то время и на Земле. Но если на Луне это стало причиной образования кратеров, то на Земле, где уже обитали самые простые организмы, это привело к более серьёзным последствиям.

«Если сравнивать интенсивность, с какой астероиды падали на Луну и на Землю, то на Земле этот "астероидный душ" был в 20 раз сильнее. В 2017 году группа ученых во главе с Кристофером Рейнхардом указала на то, что резкое – в четыре раза – увеличение концентрации фосфора 750-800 миллионов лет назад в море и могло стимулировать развитие многообразия жизни на Земле. Нам известно качество и количество столкнувшихся с Землей небесных тел и также достоверно то, что огромное количество фосфора было принесено в океан из внеземного пространства. Это количество более чем в десять раз превышало то, которое было на тот момент в океане. Мы можем с уверенностью утверждать, что в результате морская среда изменилась», – пояснил профессор.

Тэрада подчеркнул, что и сейчас мы в какой-то мере можем видеть похожий феномен – так называемые красные приливы, представляющие собой избыточное увеличение планктона в море из-за обогащения воды питательными микроэлементами, насыщения ее биогенными веществами благодаря повышению уровня азота и фосфора.

«До сих пор общепринятым было мнение, что 700 миллионов лет назад в океане было мало фосфора, но его было много на суше, а также что 700-800 миллионов лет назад за счёт выветривания и деятельности вулканов фосфор попал в океан и произошло биологическое эволюционирование и размножение водорослей. Фотосинтез стимулировал сокращение парниковых газов – углекислого газа в атмосфере. А это вызвало крупное оледенение Земли, превращение её в «снежный ком». Мы не оспариваем этот сценарий. Но предлагаем новое видение того, что резкое увеличение фосфора в Мировом океане имело внеземное происхождение и было вызвано «астероидным душем», – предполагает профессор.

Эксперты выдвигают мнение, что множество небесных тел, столкнувшихся с Землей и доставивших с собой фосфор, «оказало влияние на биологическую эволюцию, хотя мы не можем говорить с достоверностью о том, было ли оно непосредственным».

Ранее издание UfaTime.ru писало, что парфюмеры совместно с NASA создают духи с запахом космоса.