Учёные наткнулись на ближайшего родственника динозавров

Фото: commons.wikimedia.org

Группа учёных из Университета Аделаиды наткнулись на одного из родственников динозавра, которому удалось сохраниться до нашего времени, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Nature.

По мнению специалистов, гаттерия, или туатара, представляет собой единственного ближайшего родственника динозавров и наблюдается на Земле по сей день. Рептилия была зарождена в триасовый период приблизительно 250 миллионов лет назад, животное проживает только на территории Новой Зеландии. Исследователи также секвенировали геном родни динозавров, то есть изучили аминокислотную последовательность ДНК и РНК, и пришли к выводу, что гаттерия связана и с рептилиями, и с млекопитающими.

Как выяснилось, в её геноме содержится приблизительно 4% «блуждающих» генов, порядка 10% генов, которые относятся к утконосам и ехиднам, и менее 1% – к млекопитающим, таким как человек. «Это было весьма необычное наблюдение, которое показало, что геном гаттерии представляет из себя комбинацию компонентов млекопитающих и рептилий», – отметил профессор Университета Аделаиды Дэвид Адельсон.

«Гаттерии – последний выживший вид рептилий, ходивших по нашей планете вместе с динозаврами», – говорит об особенности открытия Адельсон. Как считает наука, рептилии очень рано – порядка 250 миллионов лет назад – были отделены от вида ящериц и змей. При этом приматы появились всего 65 миллионов лет назад, а гоминиды, которые позже стали толчком для возникновения человека, появились приблизительно 6 миллионов лет назад.

Ранее издание UfaTime.ru писало, что учёные из Канады выявили агрессивную форму рака у динозавра.