Учёные: В Солнечной системе изначально было два Солнца

Учёные из Гарварда предположили, что изначально было два Солнца. Соответствующее исследование опубликовано в журнале The Astrophysical Journal Letters, пишет UfacityNews.ru со ссылкой на New Atlas.

Солнце появилось около 4,6 миллиарда лет назад в гигантском облаке пыли и газа. Исследователи выдвинули гипотезу, согласно которой звезда могла иметь близнеца, который позже отделился. Ранние научные работы показали, что многие солнечноподобные звёзды рождаются парами. Примерно через несколько миллионов лет большинство из них разделяются и создают одиночные звёздные системы, в то время как другие сближаются и становятся двойными системами.

Облако Оорта – это огромный шар, состоящий из ледяных объектов и окружающий Солнечную систему на расстоянии от 2 до 100 тысяч астрономических единиц (а.е.) от Солнца. Для сравнения, Земля находится на расстоянии 1 а.е. от Солнца, а Плутон – на расстоянии 40 а.е. Неясно, как облако образовалось так далеко, но учёные полагают, что его объекты были «прохожими», захваченными гравитацией двух Солнц.

По словам специалистов, такое соседство могло бы объяснить высокую плотность вещества возле Солнечной системы и наличие гипотетической планеты X, которую учёные пытаются найти в течение нескольких лет. Согласно выдвинутой гипотезе, гравитация звёзд-близнецов захватила бы большое количество карликовых планет, в том числе загадочную планету X.

Напомним, ранее издание UfaTime.ru сообщало, что астрономы обнаружили совершивший самый близкий полёт к Земле астероид.