Антивитамины смогут стать заменой антибиотикам

Исследователи постоянно находятся в поисках альтернативных средств антибиотикам в связи с тем, что они могут иметь побочные эффекты, приводящие к разрушительным последствиям. Заменить их могут соединения, которые очень близки по химическому составу, но обладают противоположным действием, сообщает New Atlas.

По словам экспертов, заменить антибиотики можно так называемыми антивитаминами. К ним относятся 2-метокситиамин, вырабатывающий бактерии для того, чтобы уничтожать появляющихся в его среде микробов-конкурентов. Учёные под руководством Кая Титтмана проследили, как работает данное соединение, чтобы адаптировать его в антибиотик.

«Лишь один дополнительный атом в антивитамине действует как песчинка в сложной зубчатой системе, блокируя её точно настроенную механику», – заявил автор работы.

Исследователи также обнаружили, что в организме белки или вовсе не связываются с антивитаминами, или это происходит без вреда для них. Благодаря открытию учёные выяснили, что молекула может стать основой антибиотика и приносить пользу людям. Однако эксперты добавили, что для этого необходимо провести дополнительные исследования.

Напомним, ранее издание UfaTime.ru сообщало, что разработано лекарство от паралича.