Учёные нашли антибиотики, подавляющие метастазы

Учёные из Университета Салфорда в британском Манчестере сделали революционное открытие, которое, возможно,  сможет перевести онкологические заболевания в разряд излечимых, сообщает «РГ» со ссылкой на журнал Frontiers in oncology.

Исследователи отмечают, что врачи научились удалять опухоли, но борьба с метастазами чаще всего не даёт желаемого результата. Во время поисков ингибиторов, которые могли бы подавлять метастазы, исследователи выяснили, что
уязвимое место метастазов – истощение энергии клеток. Если лишить клетки энергии, то они не смогут размножаться. Это получилось сделать с помощью доксициклина, широко известного на рынке полусинтетического антибиотика широкого спектра действия, который применяют для лечения бактериальных инфекций.

Учёные модифицировали антибиотик, и он стал в пять раз более действенным в отношении клеток метастазов. Кроме того, после модификации препарат перестал действовать как антибиотик, что избавляет от опасения появления устойчивых к нему инфекций.

Учёные планируют проведение клинических испытаний. В случае успеха препарата, по их словам, клиническая практика лечения онкологии изменится – к лечению будет добавлена профилактика метастазов.

Ранее UfaTime.ru сообщал о пряности, сдерживающей развитие рака.