Российские учёные открыли универсальный природный антибиотик

Учёные из Тюменского государственного университета (ТюмГУ) совместно с российскими коллегами обнаружили универсальный антибиотик, способный преодолеть устойчивость патогенов к лекарствам, пишет РИА Новости со ссылкой на Applied Biochemistry and Microbiology.

Вещество эффективно борется с большинством инфекционных заболеваний человека и животных, которые вызывают бактерии и грибы. Ученые отметили, что одна из задач научного сообщества – поиск веществ, способных противостоять бактериям с множественной или абсолютной устойчивостью к существующим антибиотикам.

Пептид эмерициллипсина А, который выделяет иалкалофильный мицеллиальный гриб Emericellopsis alkalina, подавляет способность бактерий образовывать биоплёнки и их устойчивость сходит на нет. Отмечается, что изученное вещество отличается своей универсальностью.

По словам учёных, вещество перспективно как самостоятельное лекарство, так и как элемент лекарственных препаратов. Сейчас исследовательская группа планирует перейти к лабораторным исследованиям вещества.

Ранее UfaTime.ru Писал о том, что учёные нашли антибиотик, подавляющий метастазы.