Учёные подсчитали, сколько материи во Вселенной

Фото: NASA

Группа учёных во главе с Калифорнийским университетом в Риверсайде подсчитали общее количество материи во Вселенной, используя новый и более точный метод. Исследование опубликовано в Astrophysical Journal, пишет New Atlas.

Согласно исследованию, материя составляет около 31,5% от общего содержимого Вселенной. Остальные 68,5% – это тёмная энергия, таинственная сила, которая, кажется, движет ускорением расширения Вселенной. «Чтобы поместить это количество материи в контекст, если бы вся материя во Вселенной была равномерно распределена по пространству, это соответствовало бы средней плотности массы, равной примерно шести атомам водорода на кубический метр. Однако, поскольку мы знаем, что 80% материи на самом деле являются тёмной материей, большая её часть состоит не из атомов водорода, а из типа материи, который космологи ещё не понимают», – говорит Мохамед Абдулла, первый автор исследования.

Чтобы прийти к такому выводу, исследователи разработали новый инструмент под названием GalWeight, который позволяет вычислять массу скопления галактик. Полученные результаты затем сравнивают с симуляциями. Видя, какие моделируемые условия наиболее точно соответствуют наблюдениям, эксперты могут определить наиболее вероятное количество вещества, содержащегося во Вселенной.

Хотя эта информация может не иметь значения для большинства людей, понимание эволюции Вселенной может в конечном итоге помочь раскрыть тайны тёмной материи и тёмной энергии, добавили учёные.

Ранее UfaTime.ru писал, что благодаря новому проекту «Ультразвук» рентгеновской обсерватории Чандра люди могут услышать центр Млечного Пути, остаток сверхновой Кассиопеи А и туманность Столпы Творения.