Учёные: Токсичное вещество в золотистом стафилококке стимулирует регенерацию тканей

Каждый четвёртый человек имеет миллионы бактерий Staphylococcus aureus на коже и слизистых оболочках верхних дыхательных путей, даже не подозревая об этом. Однако в некоторых случаях безвредные бактерии могут превращаться в патогены, что может привести к воспалению кожи и инфекциям лёгких, а в худшем случае к сепсису, пишет MedicalXpress.

«Это происходит особенно, когда бактерии размножаются слишком быстро, например, когда иммунная система человека ослаблена инфекцией или травмой», – говорит один из авторов исследования профессор Оливер Верц из Йенского университета имени Фридриха Шиллера в Германии.

Токсичный коктейль, с помощью которого золотистый стафилококк повреждает клетки и ткани, также имеет положительные эффекты: специфические иммунные клетки стимулируются бактериальным токсином для выработки специализированных веществ, которые помогают уменьшить воспаление и способствуют заживлению тканей. Профессор Верц надеется, что этот неизвестный до сих пор механизм будет иметь важное значение для лечения воспалений кожи и хронических ран в будущем. Исследование опубликовано в журнале Cell Reports.

Во время своей работы команда учёных изучила бактериальный токсин «α-Гемолизин» и исследовала его действие на макрофаги M2 – иммунные клетки, которые на более поздних стадиях воспалительной реакции обеспечивают удаление убитых бактерий и повреждённых компонентов клеток и регенерацию тканей. «Они представляют собой своего рода утилизацию клеточных отходов», – отметил ведущий автор публикации Пол Джордан, описывая функцию этих клеток.

Исследователи показали, что α-гемолизин связывается со специфическими рецепторными белками на поверхности макрофагов M2 и запускает выработку противовоспалительных веществ в клетках.

Ранее UfaTime.ru писал, как долго происходит восстановление после COVID-19.