$76,47 -0,61 €90,41 -0,94

 

В «Сбербанке» заявили о появлении новой схемы мошенничества

Фото: ® UfaTime.ru

Представители «Сбербанка» заявили о новом способе злоумышленников, которым они обманывают клиентов. Как оказалось, теперь мошенники совершают звонки от имени представителя прокуратуры и убеждают провести перевод определённой суммы на некий специальный счёт, пишет РИА Новости, ссылаясь на официальную информацию от компании.

«Например, мошенник сообщает о следственных действиях в отношении сотрудников банка и говорит, что завтра в определённое время клиенту позвонят из прокуратуры. И затем уже «представитель прокуратуры» убеждает клиента перевести деньги на «специальный счёт», который, естественно, принадлежит мошеннику», – пояснил схему один из собеседников агентства.

Как регулятор, так и банки уже многократно говорили, что большая часть операций злоумышленников осуществляется через методы социальной инженерии. За 2020 год активность подобных мошенников существенно увеличилась. Сообщается, что с начала текущего года «Сбербанку» удалось обнаружить около 2,9 миллиона обращений клиентов, которые выражали жалобы на попытки обмана.

Кроме этого, в «Сбербанке» за время пандемии по коронавирусу было зарегистрировано множество старых методик мошенничества, к примеру, объявления о продажах тестов на COVID-19, а также государственных компенсациях. Также были выявлены ситуации, когда от имени помощника Сбербанка совершались мошеннические звонки с помощью роботов.

«За текущий период этого года «Сбербанку» удалось спасти уже около 40 миллиардов рублей клиентов. Для сравнения: за весь прошлый год этот показатель составил 39,7 миллиарда рублей», – заключили специалисты.

Ранее издание UfaTime.ru писало, что специалист объяснил, как определить абонента, звонящего с незнакомого номера.

Поделиться
Поделиться
Ангелина  Габбасова
Ангелина Габбасова

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии

Другие новости рубрики