Учёные обнаружили ранее неизвестную роль жира в защите от инфекций

Жир считается врагом для здоровья, однако в правильных пропорциях он важен для функционирования организма. Группа учёных из университетов Квинсленда и Барселоны обнаружила ранее неизвестную роль жира в защите от инфекций. Оказалось, что клетки могут использовать жиры для борьбы с бактериями. Исследование опубликовано в журнале Science.

Жир хранит энергию в виде липидных капель, которые обычно расположены рядом с митохондриями – внутренними клеточными структурами, преобразующими кислород в полезную химическую энергию. Когда другие питательные вещества заканчиваются, митохондрии превращаются в липиды в качестве альтернативного источника топлива.

Сейчас эксперты выявили новый механизм – когда в клетку вторгаются бактерии, липиды мигрируют из митохондрий в те части, где присутствуют бактерии. Патогены едят богатые энергией липиды, и клетки могут использовать это в своих интересах, «отравляя» липиды перед тем, как подавать их бактериям, пишет New Atlas.

«Раньше считалось, что бактерии просто используют липидные капли для питания, но мы обнаружили, что эти жировые капли участвуют в битве между патогенами и нашими клетками. Жир является частью арсенала клетки: клетки производят токсичные белки, упаковывают их в липидные капли, а затем стреляют ими в злоумышленников», – пояснил автор исследования Роберт Партон.

Команда утверждает, что эти липидные капли, по сути, образуют первую линию защиты от инфекции внутри клеток, они фактически изменяют метаболизм клетки. Это открытие может привести к новым методам борьбы с возникающей угрозой со стороны бактерий, у которых развивается устойчивость к антибиотикам.

Ранее UfaTime.ru писал, что снижение веса зависит не только от силы воли.