$75,20 -0,42 €91,19 -0,11

 

В Башкирии планируют утвердить основные направления долговой политики на три ближайших года

Фото: ® UfaTime.ru

Министерство финансов Башкирии подготовило проект постановления правительства об основных направлениях долговой политики республики на три ближайших года.

Согласно документу, с которым ознакомилась редакция UfaTime.ru, в прошлом году регион относился к группе заёмщиков с высоким уровнем долговой устойчивости. Объём госдолга составлял 13,5 млрд рублей, на 16% меньше, чем в 2018 году. По отношению к валовому региональному продукту объём госдолга составлял 0,9%, что на 0,2 процентного пункта ниже прошлогодних показателей. По отношению к доходной части бюджета госдолг республики составил 9,2% (-0,8 процентного пункта). 

В 2019 году расходы на обслуживание государственного долга составили 260 млн рублей, что на 45% ниже прошлогодних показателей. 

«Снижению долговой нагрузки и процентных расходов способствовали непривлечение заёмных средств и проводимое Министерством финансов России в 2014-2017 годах замещение рыночного долга бюджетными кредитами с последующей их реструктуризацией», – отмечается в документе. 

Основными целями и задачами долговой политики Башкирии на 2021-2023 годы являются обеспечение потребности в финансировании дефицита бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости, поддержание объёма и структуры госдолга, позволяющих своевременно исполнять принятые долговые обязательства, укрепление имиджа надёжного заёмщика. 

Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики республики в 2021-2023 годах, являются: 

1) высокая волатильность на финансовых рынках, обусловленная в том числе неблагоприятными внешнеполитическими факторами; 
2) влияние рисков ухудшения финансовой конъюнктуры, в том числе за счёт введения новых международных санкций; 
3) увеличение стоимости заёмных средств вследствие возможного роста ключевой ставки Центробанка. 

В качестве основных инструментов реализации долговой политики рассматриваются рыночные заимствования с использованием наиболее ликвидного и масштабного инструмента заёмного финансирования в виде государственных облигаций. 

Реализация долговой политики будет осуществляться с учётом значений показателей, установленных соглашениями, заключёнными с Минфином России при реструктуризации бюджетных кредитов: 

1) сохранение дефицита бюджета Башкирии на уровне не более 10% к сумме доходов без учёта безвозмездных поступлений;
2) обеспечение доли общего объёма госдолга Республики Башкортостан: не более 18% к сумме доходов бюджета без учёта безвозмездных поступлений за 2021 год, не более 17% в 2022 году и не более 16% в 2023 году;
3) обеспечение доли общего объёма долговых обязательств Башкирии по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций: не более 8% к сумме доходов бюджета без учёта безвозмездных поступлений за 2021 год, не более 9% в 2022 году и не более 10% в 2023 году. 

Поделиться
Поделиться
Тимур Дробилко
Тимур Дробилко

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии

Другие новости рубрики