Учёные обнаружили новый путь проникновения коронавируса в клетки человека

Коронавирус проникает в человеческий организм не только с помощью рецептора ACE2, но и, как выяснилось, с помощью рецептора, направляющего вирус к «дверям» клеток и обеспечивающего транспортировку вируса из слизистой носа в центральную нервную систему? пишет «Хайтек+» со ссылкой на учёных из Хельсинского университета.

Речь идёт о рецепторе нейропилине-1, который присутствует в большом количестве во многих тканях человека, в том числе и в носовой полости, помогая коронавирусу быть таким заразным.

Учёные во время экспериментов блокировали нейропилин-1 антителами, и это помогло им значительно снизить уровень заражения клеток.

Пока неизвестно, можно ли сделать блокировку рецептора потенциальной стратегией лечение коронавируса, поскольку такой подход чреват развитием побочных эффектов. Пока исследователи ищут молекулы, способные нарушить связь между нейропилином-1 и коронавирусом. По словам авторов, предварительные результаты исследования являются многообещающими.

Ранее издание UfaTime.ru сообщало о том, что учёные обнаружили эффективность ополаскивателей рта против коронавируса.