Учёные нашли связь между аутизмом и нарушениями микробиома кишечника

Новое исследование, опубликованное в рецензируемом журнале Science Advances, проливает свет на потенциальную связь между аутизмом и нарушениями микробиома кишечника. Публикация раскрывает механизм, с помощью которого изменённые популяции кишечных бактерий могут приводить к аномальной микробной детоксикации и митохондриальной дисфункции.

Проблемы с желудочно-кишечным трактом часто встречаются у детей с расстройством аутистического спектра (РАС), и несколько недавних, хотя и небольших исследований показали, что поведенческие и психологические симптомы аутизма у детей можно улучшить с помощью трансплантации фекалий от здоровых людей.

Группа учёных из Китая набрала традиционную когорту из 79 детей, половина из которых страдали аутизмом. Первоначальное геномное тестирование микробиома выявило небольшие различия в бактериальном разнообразии между двумя группами. В ходе исследования было обнаружено пять специфических нарушений метаболических путей. Эти нарушения были связаны с процессами детоксикации, вызванными определёнными ферментами, вырабатываемыми кишечными бактериями. Исследователи предполагают, что недостатки детоксикации микробиома влияют на патогенез РАС.

«Одним из основных патологических проявлений РАС является дисфункция митохондрий, основных мишеней органических токсикантов из-за их липофильных свойств. Когда кишечная микробная детоксикация серьёзно нарушена при РАС, большее количество токсичных веществ внешнего и внутреннего происхождения может попасть в кровоток и повредить митохондрии различных тканей. Таким образом, наше открытие нарушенной микробной детоксикации помогает объяснить, почему дети с РАС настолько уязвимы для токсинов окружающей среды, и предполагает, что нарушение микробной детоксикации может быть вовлечено в патогенез РАС», – цитирует слова авторов публикации издание New Atlas.

Ранее UfaTime.ru писал, вызывает ли прививка от гриппа во время беременности аутизм у детей.