Диета с высоким содержанием сахара может повредить кишечник

Фото: UfaTime.ru

Учёные обнаружили, что диета с высоким содержанием сахара может повредить кишечник и способствовать развитию колита. Исследование опубликовано в Science Translational Medicine.

Колит может вызвать стойкую диарею, боль в животе и ректальное кровотечение. Заболевание начинает проявляться у детей, которые исторически не страдали им, говорит автор публикации Хасан Заки, профессор патологии Юго-Западного штата Юта.

В ходе эксперимента учёные в течение семи дней кормили мышей водным раствором с 10-процентной концентрацией различных пищевых сахаров – глюкозы, фруктозы и сахарозы. Они обнаружили, что у мышей, генетически предрасположенных к развитию колита, либо у мышей, которым вводили вызывающее колит химическое вещество, развивались более серьёзные симптомы, если им сначала давали сахар.

Авторы использовали методы секвенирования генов, чтобы определить типы и распространённость бактерий в толстом кишечнике грызунов до и после приёма сахара. Оказалось, что у тех, кто получал сахарозу, фруктозу и особенно глюкозу, наблюдались серьёзные изменения в микробной популяции внутри кишечника. Например, уменьшилось число полезных лактобацилл и увеличилось количество вредных аккерманий, которые вырабатывают ферменты, разлагающие слизь. Более того, эксперты увидели доказательства истончения слизистого слоя, который защищает слизистую толстой кишки, а также признаки заражения другими бактериями.

«Из-за эрозии слизистого слоя кишечные бактерии находились в непосредственной близости от эпителиального слоя толстой кишки у мышей, получавших глюкозу. Нарушение эпителиального барьера является ключевым исходным событием воспаления кишечника», – заключили авторы исследования.

Ранее UfaTime.ru писал о вредном воздействии диетических напитков на сердце.