До 300 млн планет в Млечном Пути могут быть обитаемыми

Фото: Facebook.com

По данным космического телескопа Кеплера и миссии Gaia, в галактике Млечный Путь может быть до 300 миллионов пригодных для жизни планет. Об этом сообщили учёные из Института SETI, NASA и других международных организаций. Исследование не только дало оценку того, сколько существует потенциально пригодных для жизни планет, но и выявило ключевой фактор в уравнении Дрейка, который оценивает, сколько внеземных цивилизаций может существовать.

Уравнение Дрейка является самой известной формулой в поисках внеземных технологических цивилизаций, которые потенциально могли бы связываться с Землёй с помощью радиосигналов. Расчёт основан на ряде факторов (например, скорость звездообразования, количество разумных цивилизаций, готовых вступить в контакт, вероятность зарождения жизни на планете с подходящими условиями), и проблема в том, что ни один из этих факторов точно неизвестен. Некоторые из них являются приблизительными, а некоторые – чисто предположениями. В результате, согласно уравнению Дрейка, в нашей галактике насчитывается от одной до 100 миллионов внеземных цивилизаций.

Пытаясь немного уточнить ситуацию, учёные использовали данные миссии по охоте на экзопланеты Кеплера, чтобы получить более надёжную оценку одного фактора в уравнении – количества пригодных для жизни планет в галактике. Чтобы ответить на этот вопрос, в исследовании были рассмотрены экзопланеты, которые примерно такого же размера, как и Земля, вращаются вокруг звёзд, похожих на Солнце, примерно того же возраста и температуры и находятся в обитаемой зоне своей звезды, где может существовать жидкая вода.

Новая работа уточнила фактор обитаемой зоны, включив в исследование не только расстояние от звезды, но и количество света, которое получает планета. В результате учёные обнаружили, что в нашей галактике может быть до 300 миллионов потенциально обитаемых планет, причём некоторые из них находятся на расстоянии 30 световых лет от Земли.

Исследование опубликовано в Astronomical Journal, пишет New Atlas со ссылкой на Институт SETI.

Ранее UfaTime.ru писал об обнаружении потенциально обитаемой «свободной» планеты.