Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

Учёные: Сопротивляемость рака груди к терапии можно предотвратить

Главной трудностью лечения рака молочной железы является внутриопухолевая гетерогенность или то, что в одной опухоли имеется несколько разных популяций клеток, обладающих различными характеристиками, такими как экспрессия генов, обмен веществ и способность к делению, распространению и росту. Соответствующая научная работа была размещена в журнале Developmental Cell, сообщает MedikForum.ru.

Данные клетки способны давать ответную реакцию с разной степенью чувствительности на обычные методы терапии, что, как правило, вызывает лекарственную устойчивость.

Учёные во главе с онкологическим центром Norris Cotton смогли выяснить механизм возникновения гетерогенности опухоли и способ её сокращения, чтобы она стала менее метастатической и более чувствительной к лечению. Исследователям удалось определить, что происхождение базальных клеток молочной железы провоцирует гетерогенность опухоли груди, про этом давая возможность расти нескольким агрессивным субпопуляциям злокачественных новообразований.

«Посредством активации сигнального пути, управляемого протеинкиназой А, мы можем ограничить потенциал самообновления базальных клеток, что препятствует росту метастатических, устойчивых к терапии субпопуляций опухолевых клеток», – пояснил доктор Дивакар Паттабираман, автор работы, ответственный за корреспонденцию.

Ранее издание UfaTime.ru писало, учёные обнаружили неожиданные свойства глутамина для защиты от старения.