$75,20 -0,42 €91,19 -0,11

Астрономы предупредили о возможном столкновении опасного астероида с Землёй

Астероид Апофис, обнаруженный в 2004 году, давно привлекает внимание астрономов, поскольку он может упасть на Землю. Апофис заполнен никелем и железом, его диаметр составляет 370 метров. В случае столкновения с нашей планетой он может нанести серьёзный ущерб.

Расчёты исследователей показали, что астероид имеет самый высокий риск падения на Землю, чем все другие небесные тела. Апофис может столкнуться с планетой в 2029 году с вероятностью 1 к 300, что делает его первым объектом, достигшим второго уровня по Туринской шкале, которая измеряет степень опасности небесного тела по шкале от 0 до 10. Позже риск увеличился до рекордного четвёртого уровня с шансами, сокращающимися до 1 к 60, пишет New Atlas

Дальнейшие наблюдения исключили вероятность столкновения объекта в 2029 году. Он сблизится с Землёй в 2068 году. Давид Фаноккиа из Лаборатории реактивного движения NASA и Дэйв Толен из Гавайского университета заявили, что обнаружили силу, известную как эффект Ярковского, которая может изменить орбиту Апофиса, сообщает UfacityNews.ru

Когда астероид вращается вокруг Солнца, его поверхность нагревается и охлаждается. Изменение температуры может перемещать орбиту объекта. Учёные наблюдали за Апофисом с помощью телескопа Subaru и пришли к выводу, что астероид отходит от своей орбиты примерно на 170 метров в год. Это указывает на возможность реализации сценария столкновения в 2068 году.

Астрономы продолжат следить за опасным астероидом и выполнять расчёты, чтобы выяснить, насколько сильным может быть эффект Ярковского и как он влияет на орбиту объекта.

Александра  Константинова