Ufameteo.ru сейчас в Уфе -2°C

Стэнфордские учёные создали клеточный атлас лёгкого человека

Команда учёных из нескольких отделов Стэнфордского университета создала клеточный атлас лёгкого человека, в котором выделены десятки типов клеток, составляющих части органа. В статье, опубликованной в журнале Nature, авторы описывают свою работу (в основном включающую секвенирование одноклеточной РНК) и некоторые вещи, которые они узнали о лёгких во время своей работы.

Для создания атласа эксперты собрали образцы тканей бронхиол, бронхов и альвеолярных областей лёгких, а также соответствующие образцы крови. Они создали транскриптомы примерно для 75 тысяч клеток и сгруппировали клетки, чтобы выявить 58 различных популяций, пишет MedicalXpress

Отмечается, что учёные смогли создать профили экспрессии для 91% типов лёгких и обнаружили 14 типов клеток органа, ранее не известных науке. Они также нашли около 200 маркеров, которые можно использовать для идентификации обнаруженных ими неизвестных типов.

Исследователи уже смогли использовать получившийся атлас для отслеживания целевых гормонов в лёгких, для сравнения лёгких человека и мыши. Они заключили, что атлас даёт новое понимание регуляции, взаимодействия и функции клеток и их типов в органе.

Ранее UfaTime.ru писал, что нкоторые недомогания в холодную погоду увеличивают заболеваемость и смертность среди здоровых людей.